Мнемотаблица как эффективное средство развития диалогической речи детей на материале республики башкортостан
Введение не найдено
Содержание не найдно
Список использованных источников:
Полянская, Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию историй детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Т.Б.Полянская. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2009. – 64 с.
Розова, Ю.Е. Использование приемов мнемотехники в коррекционно-логопедической работе / Ю.ЕРозова. – М.: Форум, 2016. – 228 c.
Стерликова, В.В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы): учебно-методическое пособие. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 203 с.
Чикова, О.Л. Методика мнемотехники как средство развития памяти у младших школьников.Мастер-класс / О.Л. Чикова – Санкт-Петербург, 2016. – 134 с.
Шабаева, Г.Ф. Формирование готовности студентов к педагогической диагностике речевого развития детей дошкольного возраста / Г.Ф. Шабаева // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский педагогический государственный университет. Москва, 2009., с 241.
Шабаева, Г.Ф., Кладова П.Ф. Теоретические основы ознакомления с художественной литературой старших дошкольников средствами информационно-коммуникативных технологий (в свете требований чемпионата World Skills Russia по компетенции «Дошкольное воспитание) / Учебно-методическое пособие // Шабаева Г.Ф., Кладова П.Ф. // Под общей редакцией Шабаевой Г.Ф. - Издательство: Мир печати. - Уфа, 2021. – 105с.
Существующий у ребенка уровень развития связной речи позволит ему учиться достаточно успешно в начальной школе. Одной из развивающихся технологий, способствующих активному развитию связной речи, является мнемотехника, как метод запоминания. В его основе заложен принцип замещения: реальный объект может быть заменен другим объектом, изображением, знаком в речевой деятельности детей. Это позволяет успешно использовать мнемотехнику в развитии диалогической речи дошкольников.
Мнемотехника – это современная система методов и приемов, которая обеспечивает эффективное формирование представлений об окружающем мире у детей: об особенностях природных объектов, растений, животных, об окружающем мире. Мнемотаблица является своеобразной схемой, содержащей определенную информацию в виде картинок [1, с. 32]. Использование мнемонических схем значительно облегчает овладение детьми связной и диалогической речью, кроме того, наличие схем помогает более четко и последовательно пересказ