Пути развития национальной финансовой системы
ВВЕДЕНИЕ
Финансовая система занимает важное место в макроэкономике, так как экономическая жизнь страны в значительной мере зависит от ее состояния. В связи с этим необходимо осознавать всю важность этой системы, разбираться, каким образом действует ее механизм.
Финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики, диспропорции развития экономической системы, отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках, излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс, низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
Финансовая система представляет собой сгруппированные по определенному признаку финансовые отношения. Финансовые отношения, как таковые присутствуют практически повсеместно в нашей жизни. Так, они складываются между государством, с одной стороны,
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы исследования финансовой системы государства
1.1. Структура финансовой системы и финансовые инновации
2. Анализ показателей финансовой системы Российской Федерации в 2019-2021 годах
2.1. Анализ государственных финансов
2.2. Анализ системы финансов домохозяйствующих субъектов
2.3. Анализ финансов домохозяйств
3. Проблемы и перспективы развития финансовой системы России
3.1. Проблемы финансовой системы
3.2. Пути решения проблем финансовой системы и роль финансовых инноваций в этом процессе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС Консультант Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 14.12.2022).
2. Актуальные проблемы развития финансовой системы России // Студенческий научный форум. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017030265 (дата обращения 17.12.2022).
3. Бюджеты субъектов Российской Федерации// Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/subbud/ (дата обращения 15.12.2022).
4. Бюджеты государственных внебюджетных фондов // Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/outbud/ (дата обращения 15.12.2022).
5. Все отрасли РФ: финансовые показатели в 2012-2021 гг. // Проект сравнительного анализа финансового состояния российских организаций TestFirm.ru. – Режим доступа: https://www.testfirm.ru/otrasli/00/ (дата обращения 16.12.2022).
6. Галочкина О. А., Кожухина К. А., Финансы: Учебник. — СПб.: Изд-в о Университета при МПА ЕврАзЭС, 2019 — 272 c.
7. Государственный долг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований // Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/subbud/sub_debt/ (дата обращения 15.12.2022).
8. Консолидированный бюджет Российской Федерации // Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/conbud/ (дата обращения 15.12.2022).
9. Недостатки финансовой системы России // Рамблер/финансы. – Режим доступа: https://finance.rambler.ru/markets/41253293-v-chem-zaklyucheny-nedostatki-finansovoy-sistemy-rossii/ (дата обращения 17.12.2022).
10. Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков // Центральный Банк Рос
Их удельный вес вырос с 15,3% до 17,6%. Расходы федерального бюджета на национальную экономику в 2021 г. составили более 60,0% от расходов на национальную экономику консолидированного бюджета РФ. Выросли расходы на общегосударственные вопросы, расходы на национальную оборону, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др.
Из-за роста внутреннего долга в 2020 г. существенно возросли расходы на его обслуживание – почти на 30,0% в реальном выражении – и составили 4,4% от общей суммы расходов федерального бюджета. По итогам 2021 г. профицит федерального бюджета оценивается в 524,4 млрд руб., а в результате роста цен на нефть были возобновлены покупки валюты в рамках бюджетного правила. Вместе с тем объем Фонда национального благосостояния на начало 2022 г. не изменился в сравнении с началом 2021 г. и составил около 183,0 млрд долл. США (11,7% ВВП) [23].
По итогам 2021 г. доходы консолидированных бюджетов