Национальные проекты: правовое регулирование, виды и современное состояние
Введение
Национальные проекты как новый инструмент социально-экономического развития РФ задумали сразу после начала нынешнего президентского срока Владимира Путина. Нацпроекты должны работать на цели его майских указов 2018 года, которые включают повышение продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет), снижение уровня бедности в два раза, а также вхождение РФ в число пяти крупнейших экономик мира. Официально программу нацпроектов запустили в 2019 году на срок до 2024-го, в июле 2020 было принято решение отложить достижение ряда показателей до 2030 и скорректировать программу с учетом изменившихся обстоятельств. По докризисным прогнозам Министерства экономического развития, экономический рост в результате реализации нацпроектов уже с 2021-го должен был составлять 3 % в год.
Существенная часть средств, выделенных в рамках нацпроектов, – это расходы, которые производили и раньше, но за счет финансирования из федерального бюджета. Например, 19 % от всех средств, предост
Содержание
1. Введение
2. Идея нацпроектов
3. Мировой опыт
4. Влияние бюджетной политики на экономический рост
5. Проблемы в реализации нацпроектов
6. Государственные инвестиции: изменения в мире после начала эпидемии
7. Как изменятся нацпроекты в связи с пандемией?
8. Оценка влияния реализации нацпроектов в 2019 году на темпы экономического роста
9. Альтернативные пути повышения экономического роста
10. Списки используемых источников
11. Приложения
Список литературы:
Балаев А. И. Влияние структуры бюджетных расходов на экономический рост в России//Экономическая политика. – 2018. – Т. 13. – № 6.
Дробышевский С., Назаров П. Теоретические аспекты оценки бюджетного мультипликатора в РФ//М.: РАНХиГС. [Drobyshevsky S., Nazarov P. (2013). Theoretical aspects of the evaluation of budget multiplier in Russia. Moscow: RANEPA. (In Russian).]. – 2013.
Каменских М., Иванова Н. Эффективность государственных расходов в России//Экономическая политика. – 2011. – № 1. – С. 176–192.
Кудрин А., Кнобель А. Бюджетная политика как источник экономического роста//Вопросы экономики. – 2017. – № 10. – С. 5–26.
Громов А. Д. Влияние государственных расходов на экономический рост//Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2015. – № 4. – С. 62–71.
Власов С. А., Дерюгина Е. Б. Фискальные мультипликаторы в России//OF THE NEW ECONOMIC ASSOCIATION. – 2018. – С. 104.
1 https://www.rbc.ru/economics/28/04/2020/5ea6bdac9a79478853dce7e5
2 http://www.crfb.org/blogs/families-first-coronavirus-response-act-will-cost-192-billion.
В этом же регионе остается незаконченным строительство железной дороги Transnordestina, которое начали в 2006 году и планировали завершить к 2010-му с затратами в 1,8 млрд долларов. По состоянию на 2016 год проект стоил бразильскому правительству уже 3,2 млрд долларов, но тем не менее он не завершен до сих пор. Эксперты Всемирного банка связывают такие инвестиционные провалы государства с недостатками планирования структуры проектов, их финансирования, с проблемами в принятии решений и предоставлении отчетности, а также в непрозрачности государственных тендеров и коррупции на местах. В результате государственные инвестиции в развитие обернулись не экономическим ростом, а нагнетанием социальной напряженности и еще большим неравенством в Бразилии.
Влияние бюджетной политики на экономический рост
Рост государственных расходов сам по себе