Тьюторское сопровождение по развитию коммуникативной способности одаренных студентов в области информационных технологий

Скачать дипломную работу на тему: Тьюторское сопровождение по развитию коммуникативной способности одаренных студентов в области информационных технологий. В которой определена эффективность составленной программы тьюторского сопровождения как фактора для развития коммуникативных способностей одаренного студента в области информационных технологий.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.02.2025
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Проблема сопровождения одаренных студентов – проблема государственного уровня. Одним из возможных путей ее решения является развитие идеи тьюторского сопровождения одаренных студентов в условиях системы отечественного образования.В то же время наше государство ведет активную политику по развитию отрасли информационных технологий, о чем свидетельствует ряд нормативных документов, где указывается о необходимости обеспечить и сохранить кадры в необходимом объеме и качестве внутри страны:Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030 гг.Стратегия развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 гг и на перспективу до 2025 года;Указ Президента РФ №83 «О мерах по обеспечению развития отрасли информационных технологий в РФ» от 02.03.2022 г. и др.

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ
Тьюторское сопровождение: понятие, сущность
Развитие коммуникативной способности одаренных студентов
Психолого-педагогическая характеристика одаренных студентов в области информационных технологий
Выводы
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
2.1. Организация и методики экспериментального исследования. Результаты первичной диагностики
2.2. Программа тьюторского сопровождения по развитию коммуникативной способности одаренных студентов в области информационных технологий
2.3. Сравнительный анализ полученных данных
Заключение

Не найдено

Личностные качества тьютора: терпение; понимание; дружелюбие; внимательность; коммуникабельность; тактичность; толерантность; эмпатия для психологической поддержки; креативность, чтобы внедрять новые методы обучения и вызывать интерес к предмету.В зависимости от существующих в рамках вуза или факультета потребности и цели возможна следующая классификация тьюторских позиций, которая может оказаться полезной при формировании и определении наиболее оптимальных направлений деятельности наставника в рамках современного университета,: тьютор-стажер, академический тьютор, тьютор-наставник и тьютор-супервизор.Наставник-стажер: деятельность на данной позиции может осуществлять студент старших курсов или бакалавр, помогающий подопечным – студентам первых курсов – в освоении университетского пространства, а также приобретении базовых навыков индивидуального обучения в рамках образовательного процесса.Академический наставник: данную функцию может выполнять магистр, в качестве обязательного требования обладающий психолого-педагогической или специализированной наставнической подготовкой. В его задачи может входить оказание содействия подопечным – студентам, в построении и реализации индивидуального учебного плана, что особенно актуально при кредитно-модульной системе обучения.Тьютором-наставником может являться специалист со степенью кандидата наук, или же профессионал, прошедший специальную тьюторскую подготовку. На данном уровне наставник должен сопровождать, организовывать и всячески содействовать процессу формирования профессиональных компетенций будущего специалиста.