ОРФ-подход в развитии музыкальных способностей одаренных детей старшего дошкольного возраста
Введение
В статье раскрывается направление работы музыкального руководителя по развитию музыкальных способностей одаренных детей старшего дошкольного возраста с помощью орф-подхода по технологии музыкального воспитания Карла Орфа.
Список литературы
Забурдяева Е., Карш Н., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу : учебное пособие по элементарному музицированию и движению. Выпуск II. «Поем, танцуем, играем в оркестре».-М.: Невская Нота, 2010.-56с.
Современный мир диктует педагогу свои условия, потому как каждое поколение современных детей отличается от предыдущего. В результате чего педагог вынужден искать новые методы и технологии обучения. Меня, как музыкального педагога, работающего с дошкольниками, это коснулось очень остро. Поиск новых практик, можно сказать, заставил меня обратить внимание на методику музыкального воспитания Карла Орфа, который так же именуется как орф–подход. Случайно увиденный мною отрывок из занятия, который вел орф–педагог, совершенно неизвестный, привел меня в полный восторг, который я не могла забыть еще очень долго. С тех пор я изучаю и применяю в практике данную методику в работе с детьми. А для одаренных детей данная технология открывает безграничные просторы для выражения себя как артиста–музыканта.Карл Орф– немецкий композитор, педагог, основатель орф–педагогики и орф–подхода в музыкальном воспитании детей. Орф–подход соединяет в себе музыку, слово и движение. Ритм– основа обучения. Все подчиняется ритму с помощью музыки, пению простых канонов или народных коротких песенок и все это воспроизводится не статично, а в свободных движениях и почти всегда одновременно с игрой на музыкальных инструментах. Помогает обучению сборник Карла Орфа в пяти томах под названием «Шульверк. Музыка для детей». Данная музыкально–педагогическая система признана в 40 странах мира. Орф–педагоги постоянно развивают систему и вносят креативные идеи на развитие музыкальных способностей детей. А это прежде всего чувство ритма, ладовое чувство и музыкально–слуховые представления. Поэтому все виды деятельности на музыкальных занятиях по орф–подходу направлены на развитие данных способностей.