Внедрение и адаптация региональной информационной системы «Управление лекарственным обеспечением медицинских организаций Региона» в государственном предприятии «Нижегородская областная фармация»

Скачать дипломную работу на тему: "Внедрение и адаптация региональной информационной системы «Управление лекарственным обеспечением медицинских организаций Региона» в государственном предприятии «Нижегородская областная фармация»". В которой выполнен анализ существующих процессов в исследуемой организации; разработаны требования и критерии к информационной системе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.02.2025
Объем файла
8812 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Тема оптимизации процесса учета медицинских изделий с помощью программных продуктов (информационных систем) достаточно актуальна, что объясняется непосредственной необходимостью для эффективной работы управленческого аппарата как в сфере здравоохранения в целом, так и в отдельно взятых медицинских организациях. Оптимизация процесса учета медицинских изделий с помощью программных продуктов (информационных систем) обуславливает оперативное и рациональное принятие решений. Так же актуальность выбранной темы обусловлена ростом объемов обрабатываемой информации касаемо медицинских изделий и лекарственных препаратов, а так же постоянным повышением качества предоставляемых услуг. Безусловно, актуальность связана с ростом внедрений информационных систем в медицинских учреждениях, что, в свою очередь, обусловлено Федеральным законом «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» No 323-ФЗ от 21.11.2011 и Постановлением Правительства РФ «О единой государственной информационной

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
1 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ….…8
1.1 История развития медицинских информационных систем…………………….8
1.2 Классификация медицинских информационных систем……………………...13
1.3 Российский рынок медицинских информационных систем…………………..20
1.4 Выводы по использованию информационных технологий в здравоохранении……………………………………………………………………...23
2 АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ………....26
2.1 Обзор единой региональной информационной системы «Управление лекарственным обеспечением медицинских организаций Региона»……………..26
2.2 Выработка требований и критериев информационной системе……………....28
2.3 Обоснование выбора региональной информационной системы «Управление лекарственным обеспечением медицинских организаций Региона» для автоматизации основных процессов учета лекарственных препаратов и медицинских изделий………………………………………………………………...34
2.4 Выводы по информационной системе…………………………………………..36
3 РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФАРМАЦИЯ»……………………………...37
3.1 Общая характеристика ГП «Нижегородская областная фармация»………….37
3.2 Разработка календарного плана внедрения «РИС УЛО МО»………………....43
3.3 Применение информационной системы «УЛО МО»……………………….…46
3.4 Оценка экономической эффективности………………………………………...49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………....………………….....61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136209/ [Электронный ресурс].

2. Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 No 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" - URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297474/ [Электронный ресурс].

3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ [Электронный ресурс].

4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».– http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ [Электронный ресурс].

5. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_107289/ [Электронный ресурс].

6. Приказ МЗ Нижегородской области № 315−645/21/П/од от 09.08.2021 «О реализации проекта «Система управления лекарственным обеспечением медицинских организаций»

7. Приказ МЗ Нижегородской области № 315−807/21П/од от 28.09.21 «О развитии Региональной информационной системы управления лекарственным обеспечением медицинских организаций»

8. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. проф. Г.А. Титоренко. –М.: Компьютер, ЮНИТП, 2007 – 400 с. [Текст]. 

9. Интеллектуальные и информационные системы в медицине: мониторинг и поддержка принятия решений: сборник статей / Б. А. Кобринский [и др.]. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 529 с. [Текст]. 

10. Информационные системы в экономическом управлении: учебник для студентов/ под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 591 с. [Текст]. 

11. Кобринский, Б.А. Медицинская информатика: учеб. пособие / Б.А. Кобринский, Т.В. Зарубина. –М.: Изд. Центр «Академия», 2009. – 192с.

12. Маклаков, С. В. BPwin

В каталоге Ассоциации развития медицинских информационных технологий (АРМИТ ) в настоящее время зарегистрировано более 196 комплексных МИС многопрофильных медорганизаций (поликлиник, диагностических центров, стационаров, клиник и др.), 11 информационных систем стоматологических медорганизаций (СтомИС ), 12 МИС специализированных медорганизаций и подразделений (СпецМИС), 11 лабораторных информационных систем (ЛИС), 7 радиологических информационных систем (РИС).» [24].
Пик внедрения МИС в медицинские учреждения был отмечен в 2012 г. Тогда, согласно данным CNews, участниками рейтинга было внедрено около 3,5 тыс. решений, охватывающих около 150 тыс. рабочих мест. Одно внедрение охватывало примерно 26 мест.
Несмотря на маленький ассортимент решений, представленных на рынке здравоохранения, всего 196 информационных систем медицинского назначения за 2022 год по данным реестра отечественного ПО, всего 8 % отведено на «прочие » информационные системы, в которые включены информ