Развитие функциональной грамотности посредством технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка

Скачать статью на тему: Развитие функциональной грамотности посредством технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка. В которой показано повышение качества образования на всех его уровнях и обеспечение его конкурентоспособности в условиях развивающейся межкультурной коммуникации.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
08.02.2025
Объем файла
25 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время в системе российского образования приоритетной целью является повышение качества образования на всех его уровнях и обеспечение его конкурентоспособности в условиях развивающейся межкультурной коммуникации. Она обусловила постановку такой задачи, как внедрение новых образовательных технологий, методов обучения и воспитания, способствующих не только формированию базовых умений и навыков, но и повышению учебной мотивации [2, с. 107]. Требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения предполагают развитие у школьников функциональной грамотности – умения грамотно применять освоенные знания и компетенции для решения практических задач и проблем, с которыми современный человек сталкивается в различных сферах деятельности [2, с. 108; 6].

Не найдено

Список использованных источников
Балан, О. В. Использование моральных дилемм в процессе обучения говорению на уроках иностранного языка // Вопросы педагогики. 2021. № 12-2. С. 26–30.
Безукладников, К. Э. Формирование функциональной грамотности в основной школе как способ повышения мотивации учения на уроках иностранного языка // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2021. № 1. С. 106–117.
Голуб, Л. Н. Технология проблемного обучения иностранным языкам // Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам : материалы IV междунар. науч.-практ. конф., 24–26 нояб 2016 г. / Под ред. В.С. Артемовой. Брянск: Изд-во Брянск. гос. инженер.-технолог. ун-т. 2016. С. 182–189.
Минатуллаева, Н. М. Технология развития критического мышления на уроках иностранного языка на средней ступени обучения // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. 2019. № 3. С. 36–39.
Никифорова, Е. А. О некоторых аспектах повышения мотивации обучения иностранному языку средствами креативной образовательной среды // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2018. № 42. С. 44–48.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : утв. Приказом № 287 от 31.05.2021 г. Мин-во просвещения РФ. М., 2021. 126 с.
Черепанова, В. Е. Развитие навыков критического мышления у учеников 5-го класса при помощи аудирования на уроках иностранного языка // L Огарёвские чтения : материалы науч. конф. : в 3 ч., 06–11 дек 2021 г. Т. Ч. 3. Саранск: Изд-во НИ МГУ им. Н.П. Огарёва, 2022. С. 407–414.
Koledova, E. O. Creative Approach to English Language Teaching // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения: материалы XII науч.-практ. конф., 24 апр 2021 г. М.: Изд-во МПГУ, 2021. P. 393–399.

Ведущим направлением в формировании функциональной грамотности является развитие ее следующих компонентов: критического и креативного мышления. Критическое мышление – это способность логически анализировать информацию и делать обоснованные выводы с целью ее дальнейшего использования для решения широкого спектра проблем, стандартных и нестандартных вопросов [4, с. 37]. Креативность позволяет генерировать более оригинальные, продуктивные и полезные идеи для выхода из сложившейся ситуации [5, с. 44]. Данные типы мышления находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, поскольку первое может содействовать развитию второго путем применения полученной информации при анализе в создании нового продукта и реализации новых возможностей.Проблема и противоречивость являются основным стимулом, активизирующим речевую и мыслительную деятельность обучающихся. Они мотивируют учеников анализировать ситуацию, выражать свое отношение к ней и находить ее эффективное решение [1, с. 2]. Следовательно, одним из главных средств развития основных компонентов функциональной грамотности на уроках иностранного языка является использование технологии проблемного обучения [2, с. 110].

Похожие работы