Историческое образование в современной российской школе вызовы ХХI века и поиски стратегии развития
ВВЕДЕНИЕ
Тема нашей выпускной квалификационной работы — «Историческое образование в современной российской школе: вызовы XXI века и поиски стратегии развития».Историческое образование в России прошло через множество изменений за последние десятилетия. В 1990-х годах, после распада Советского Союза, произошли значительные изменения в учебных планах и программных требованиях для исторического образования. Вместо марксистской исторической теории, которая была доминирующей в СССР, введены новые подходы к изучению истории, такие как история культуры, история искусства, история религии и другие. В 2000-х годах были внесены дополнительные изменения в учебные планы, включая более широкое изучение российской истории и углубленное изучение истории мировой цивилизации. В 2010-х годах были введены новые требования к учебным программам, включая более активное использование информационных технологий и интерактивных методов обучения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
1. Приоритеты государственной политики общего исторического образования в России
2Общее историческое образование как открытая гуманитарная система
3. Содержание и структура общего исторического образования в современной российской школе
4. ФГОС, ИКС как инструменты проектирования содержания общего исторического образования
ГЛАВА II. ВЫХОВЫ XXI ВЕКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1. Вызовы XXI века как социально-педагогический феномен
2. Ведущие тенденции трансформации структуры и содержания общего исторического образования в современной российской школе
3. Эффективность оценивания качества образования как актуальная задача. Практика применения ЕСОКО в школе. ЕСОКО как педагогический инструмент и его потенциал
Глава III. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ.
1 Совершенствование методики преподавания истории с появлением «цифрового поколения».
2 Новые подходы к проектированию образовательных результатов в обновленной версии ФГОС ООО и ФГОС среднего общего образования (2022)
Не найдено
Социокультурные запросы общества, требования государства, семьи к современной системе образования представляют собой социальные и культурные явления, которые формируют направления и тенденции развития образования.
К вызовам ХХ1 веке можно отнести масштабные социальные изменения в обществе – политические и геополитические, экономические, технологические, культурные, психологические (глобализация, демографические изменения, трансформация социальной структуры; технологическая революция, развитие искусственного интеллекта, бурное развитие интернета и формирование насыщенной информационно-образовательной среды; психологические изменения молодежи, обучающихся; нарастание неопределенности в прогнозах общественного развития; эскалация напряженности, новая геополитическая ситуация и т.п.).В современном мире информационное общество представляет собой совокупность социальных, экономических и культурных отношений, основанных на использовании информационных и коммуникационных технологий. Это общество представляет собой новую реальность, которая ставит перед образовательной системой и педагогами ряд серьезных вызовов.Они связаны с цифровизацией образования и техническим прогрессом. Рассмотрим изменения, которые произошли в сфере образования в связи с цифровизацией образования и техническим прогрессом: феномен социальных сетей; в поведении учеников, учителей и родителей; в сферах культуры, искусства и эстетических эталонов.В "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" особое внимание уделяется развитию информационных и коммуникационных технологий, которые рассматриваются как важный фактор социально-экономического развития. Однако в условиях информационного общества это развитие представляет собой не только возможности, но и вызовы. Среди них - проблемы информационной безопасности, защиты персональных данных, этические вопросы использования информационных технологий.