Субъекты таможенно-правовых отношений и их правовой статус
Введение
Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета. Наконец, следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет.
Содержание
Введение.
1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права
2. Таможенные органы как субъекта таможенного права
2.1 Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации и система таможенных органов
2.2 Полномочия и деятельность таможенных органов
3. Юридические лица как субъекты таможенного права
3.1 Понятие и правоспособность юридических лиц
3.2 Перевозчик и таможенный брокер как профессиональные субъекты таможенного права
4. Физические лица и международные организации как субъекты таможенного права
4.1 Физические лица как субъекты таможенного права
4.2 Международные организации как субъекты таможенного права
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ
3. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть пе рвая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ
4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в тамож енных органах Российской Федерации"
5. Азаров Ю.Ф. Кодекс честной торговли и высоких технологий // "эж-ЮРИСТ", N 23, июн ь 2003 г.
6. Комментарий к Таможенному кодексу РФ) / Под ред. А.Н.Козырина М; 2004
7. Кузнецов А. Новый Таможенный кодекс: новые правила // "Новая бухгалтерия", выпуск 2 (8), август 2003 г.
8. Полушвайко А.Л. Оптимизация таможенного оформления. Сборник трудов. Вла дивосток 2004г.
9. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. М.: Юридическая литература, 1998. С. 16.
10. Трошкина Т.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону N 114-ФЗ от 21 ию ля 1997 года "О службе в таможенных органах Российской Федерации" - СПС "Гаран т", 2002 г.
Размещено на Allbest.ru
При этом в целях выпуска для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию РФ товаров таможенные органы не вправе требовать подтверждение поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов (п.2 ст.149 ТК РФ). Это не значит, что указанные суммы уплачивать не обязательно, однако освобождение импортеров от обязанности подтвердить поступление налогов на счета таможенных органов значительно ускоряет процедуру таможенного оформления.
Ускорению таможенного оформления может способствовать и широкое внедрение информационных технологий. Электронная форма декларирования допускается и действующим Таможенным кодексом РФ (ст.169), однако в новом Кодексе нормы о представлении документов в электронном виде представлены более широко (п.8 ст.63, п.3 ст.72, п.7 ст.81, п.4 ст.102, п.1 ст.124 и другие). Кроме того, информационным технологиям в таможенном деле посвящена отдельная глава Кодекса.