Исторический аспект формирования социальной поддержки женщин в России и в Европе в XVIII-XIX вв.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Возможные перспективы социальной работы в России, её формы и виды в будущем, могут стать более понятными только при обращении к её истокам, анализу форм её развития, роли и участия государства в реализации социальных программ на различных этапах становления российского государства при учёте многообразия форм социальной жизни в различных его регионах и в отдельных местностях. На всех этапах жизненного пути в тех или иных формах женщины сталкивались с трудностями и ограничениями в области трудоустройства, занятия нетрадиционными видами деятельности, пенсионного обеспечения, тенденций на рынке труда и изменений в составе семьи.
С начала XIX века женский вопрос в России, являлся сложной социальной проблемой, охватывающей экономические, политические, правовые, этнические, психологические стороны эмансипации (освобождения) женщин.
Определение места и роли женщины в обществе является одним из актуальных и наболевших вопросов современности, а особе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖЕНЩИН В РОССИИ В XVIII-XIX ВВ. 5
1.1. Этапы становления социальной помощи в истории России 5
1.2. Социальная поддержка женщин в России в XVIII-XIX вв. 11
ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ ФОРМИРОВАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ЖЕНЩИН В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В НОВОЕ ВРЕМЯ 18
2.1. Положение женщин в современных обществах в рассматриваемый период 18
2.2. Основные направления социальной помощи женщин в странах Западной Европы в XVIII - XIX века 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Научная и учебная литература
1. Артемьева, Е.В. Вопрос о женском образовании в публицистике «Вестника Европы» / Е.В. Артемьева // Манускрипт. – 2017. – № 12. – С. 18 - 21
2. Бушуева, А.А. Этапы формирования политики в отношении семьи в странах Западной Европы / А.А. Бушуева // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12. – С. 755 – 758
3. Галустян, В.Г. Становление сестринского дела в России и формирование общин сестер милосердия / В.Г. Галустян // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2018. – № 3. – С. 7- 9
4. Давыдова, А. Д. Правовое положение женщин в России XIX — начале XX вв. / А. Д. Давыдова // Молодой ученый. – 2017. – № 10 (144). – С. 347 – 349
5. Долгушин, В. В. Формирование женского движения в Великобритании с конца XIX века по 1918 год / В. В. Долгушин. // Молодой ученый. – 2019. – № 27. – С. 163-166
6. Дубровин, Н.Ф. История войны и владычества русских на Кавказе / Н.Ф. Дубровин. – Санкт-Перербург, 1871. – Т. 1. – 640 с.
7. Ерофеева, О.В. Краткий исторический очерк развития социального обеспечения советского периода / О.В. Ерофеева // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. – 2019. – № 1. – С. 178 – 187
8. Козубский, Е.И. История города Дербента / Е.И. Козубский. Темир-Хан-Шура: Русская типография В.М. Сорокина, 1906. – 468 с.
9. Магомедов, Р.Р. Женский вопрос в международном социально –демократическом движении / Р.Р. Магомедов // Современная научная мысль. – 2021. – № 1. – С. 44 – 50
10. Мезенцев, С.Д. Политические и социальные аспекты преобразований Петра Великого в контексте мирового процесса / С.Д. Мезенцев // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2022. – № 7. – С. 87 – 95
11. Мутиева, О.С. Социальная поддержка женщин-вдов в годы Кавказской войны (на примере Дагестана) / О.С. Мутиева // Вестник Костромского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 25 – 27
12. Мышлянов, А.Б. Социальное положение женщин на кануне ноябрьской революции в Германии / А.Б. Мышлянов // Научная мысль. – 2021. – № 8. – С. 5 – 7
13. Подлеснов, И.Н. Социальная работа в России: исторический аспект / И.Н. Подлеснов // Управление. – 2011. – № 1. – С. 29 – 31
14. Фирсов, М. В. Технология социальной работы: учебник и практикум для вузов / М. В. Фирсов. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 557 с
15. Холостова,
Подобного рода учебные заведения имели одинаковую организацию процесса обучения и воспитания, а также схожее содержание образования. Однако в первую очередь при характеристике женского образования особое внимание стоит уделить его целям.
В течение долгого времени в сознании русского народа существовал эстетический идеал, при котором женщина рассматривалась как беспомощное существо, полностью зависящее от мужчины. Лишенная всякой самостоятельности девушка должна была направить все свои силы на развитие и совершенствование своей красоты, для того чтобы привлечь сильного мужчину.
С течением времени и под влиянием общественных взглядов эстетический идеал сменился на утилитарный. В его основе лежала идея о том, что образование как мужчины, так и женщины должно ограничиваться тем, чем они