Музейная педагогика в России и за рубежом
Введение
На рубеже 20-го века сформировалась целостная система культурно-образовательной деятельности и прогрессивное развитие музейной педагогики в ее теоретических и практических аспектах.?В результате различные формы интериоризации культурных и исторических ценностей, традиционные (“экскурсионные”) и инновационные (интерактивные), стали коинтегрированными.?Методологические основы музейной педагогики гармонично основаны на фундаментальных принципах философии образования и культурологии, с одной стороны, и специфике современного музейно-образовательного пространства, с другой стороны.?Как научная дисциплина, музейная педагогика рассматривает инновационные особенности развития современного музея, где уникальная предметно-пространственная среда формируется благодаря открытому культурному диалогу и взаимодействию с объектами искусства.?Одним из основных вопросов, которые лежат в основе существования музея и стимулируют его развитие, является реализация принципа диалога эпох, который
Содержание
1.Введение........................................................…………………..ст. 3
2.Теоретические основы музейной педагогики………………..ст. 5
3.Методология………………………………..…………………..ст. 7
4. Результаты……………………………………………………...ст. 13
4.1. Формирование музейного пространства…………………...ст. 13
4.2. Музеи и школы: принципы сотрудничества и тенденции...ст. 21
4.3. Перспективы развития школ, музеев и социокультурного пространства…………...ст. 25
5. Обсуждение ……………………………………………………ст. 27
6. Заключение……………………………………………………..ст. 37
7.Список использованных источников........................…………..ст.39
Список использованных источников
1. Александров Д.Н. (2006).?Высшая педагогика: монография.?Москва: Jekslibris-Press, стр. 1004.
2. Богуславский М.В., Богуславская Т.Н., Лобзаров В.М., Милованов К.Ю. и Итоговый К.Е. (2012).
3. Превосходство и новаторство в развитии основных направлений отечественной педагогической науки (конец XIX-XX вв.): Монография.??Член-корреспондент РАО М.В. Богуславский
4. Преемственность и инновации в развитии основных направлений отечественной педагогической науки (конец XIX – XX вв.): монография.?В книге члена-корреспондента Российской академии образования М. В. Богуславского (Ред.)].?Москва: ФГНУ ИТИП РАО, стр. 500.
5. Буров Н.В. (2009).?Педагогическая культурология музейной деятельности?[Электронный ресурс] стр. 420.
6. Дрига В.И. (2012).?Развитие профессиональной карьеры современного педагога в условиях творческого образования [Электронный ресурс].?Стандарты и мониторинг в образовании, 4, 48-51.
7.Фомина Н.Н. (1998).?Изобразительное искусство и образование.?Сотрудничество школ и учреждений культуры в художественном воспитании учащихся: сборник научных трудов?[Электронный ресурс].?Москва: РАО, стр. 99-115.
8. Форман-Пек Л. и Трэверс К. (2013).?Чем отличается музейная педагогика и как музеи могут наилучшим образом поддерживать обучение в школах??Исследование действий, посвященное практике трех региональных музеев.?Исследование образовательных действий,?21 (1).?Дата просмотра 15 мая 2017 http://dx.doi.org/10.1080/09650792.2013.761924 .
9. Mastenica E.N. (2010).?Музейное пространство как культурологическая категория [Электронный ресурс].?Третий российский культурологический конгресс с международным участием “Креативность в пространстве традиции и инноваций”: Тезисы докладов и сообщений?[Электронный ресурс].?Санкт-Петербург: JeJDOS, стр. 217.
10. Милованов К.Ю. (2012).?Музейная педагогика как научная дисциплина: генезис, этапы становления, основные тенденции развития [Электронный ресурс].?Москва, ФГНУ ИТИП РАО,
Педагогическая деятельность в музее направлена на интерпретацию, раскрытие коннотативных значений экспонатов и передачу этих значений посетителям. Понимание внутренней сути миссии начинается с вопроса: почему экспонаты хранятся и интерпретируются вообще? Очевидный ответ заключается в развитии общества через личностный рост граждан. Доступность и открытость современных музейных учреждений, их ценность и информационный потенциал способствуют вовлечению общественности в интересные формы интеллектуального и социокультурного творчества, тем самым подчеркивая их важность для сектора образования. В связи с этим необходимо проанализировать состояние использования образовательных возможностей в музейной среде, прояснить противоречивые моменты и найти инновационные способы функционирования музеев как многомерных культурных и образовательных центров.
В результате исследования социокультурных процессов общества, есть основания полагать, что в рамках развития музейной педагогики как инновационного научного направ