Оценка эффективности расходования денежных средств образовательным учреждением в рамках реализации полномочий ГКУ ЦФО ДОНМ на примере ГБОУ «Школа № 1678 «Восточное Дегунино»
ВВЕДЕНИЕ
Фундаментом становления и развития общества высококвалифицированных специалистов в РФ является система общего образования, которая финансируется за счет средств государственного, местных бюджетов и других источников финансирования, не запрещенных законодательством.Актуальность исследования обусловлена необходимостью всестороннего научного исследования и анализа источников и проблем модернизации механизма финансирования учреждений образования, который позволит предложить решение проблем финансового взаимодействия государства и учебных заведений.В связи с этим целью работы является исследование методов оценки эффективности расходования денежных средств образовательным учреждением ГБОУ «Школа № 1678 «Восточное Дегунино».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
1 Сущность бюджетного учреждения
2 Порядок предоставления субсидий бюджетным организациям
3 Понятие и классификация расходов учреждения образования
4 Состав расходов бюджетных учреждений.
5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
6 Финансовое планирование в бюджетных учреждениях
АНАЛИЗ РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГБОУ «ШКОЛА № 1678 «ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО»
1 Общая характеристика учреждения ГБОУ «Школа № 1678 «Восточное Дегунино»
2 Сведения о численности и заработной плате учителей
3 Анализ бухгалтерского баланса учреждения
4 Оценка финансовых результатов ГБОУ «Школа № 1678 «Восточное Дегунино»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Российская Федерация. Законы. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023) БК РФ Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями. – Текст : электронный. – URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 15.03.2023).
Российская Федерация. Законы. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (ред. от 18.01.2023) "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания"). – Текст : электронный. – URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181991/ (дата обращения: 15.03.2023).
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция). – Текст : электронный. – URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения: 15.03.2023).
Российская Федерация. Законы. Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 28.10.2020) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). - Текст : электронный. – URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107678/ (дата обращения: 15.03.2023).
На втором этапе проводится анализ эффективности использования различных ресурсов, имеющихся в распоряжении бюджетного учреждения для осуществления совей уставной деятельности.Оценка имущественного состояния учреждения заключается в характеристике состояния и использования нефинансовых активов федеральной или муниципальной собственности. Одним из основных элементов анализа нефинансовых активов является анализ основных средств (рисунок 3). При этом изучают структуру, состав, состояние, эффективность использования бюджетными учреждениями основных средств в процессе выполнения хозяйственной деятельности, а также уровень обеспеченности ими.Анализ основных средств для бюджетных организаций имеет свою специфику, которая заключается в том, что показатели оценки имущественного состояния характеризуют не только эффективность использования основных средств, но и зачастую необходимые условия для осуществления основной деятельности, подлежащей, как правило, государственному лицензированию.При этом многие виды услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, носят нематериальный характер, следовательно, стоимостная оценка некоторых видов основных средств (например, библиотечный фонд, музейные ценности и др.) не отражает в полной мере их наличия и состояния.Еще одна особенность, которую следует учитывать при оценке основных средств бюджетных учреждений, заключается в том, что уровень обеспеченности основными средствами может не соответствовать потребностям бюджетного учреждения.