Разработка перспективной стратегии развития OOO «СпиритСтрой»
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что глобализация мировой экономики, открытость белорусских рынков для внешних товаропроизводителей: все это, с одной стороны, резко обострило конкуренцию среди производителей, с другой – ускорило изменение потребительских предпочтений. Поэтому, в современных рыночных условиях, планирование в Республике Беларусь приобретает особую актуальность.Общий ориентир в развитии стратегического планирования состоит в трансформации от управленческой роли «планирования» к управленческой роли «организация». Определенная тенденция сдвига в пользу организации выражается не только в усилении потребности к системной теории и эластичным организационным формам, но и на структурном перенацеливании стратегического планирования, которое базируется в большинстве случаев на концепции основополагающей компетенции.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ: сущность, методики оценки
1 Понятие и сущность стратегии
2 Процесс стратегического менеджмента
3 Методы стратегического анализа и планирования
Глава 2 HYPERLINK \l "_Toc135562596" ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНАЛИЗА ПРИ ВЫБОРЕ
СТРАТЕГИИ OOO «СПИРИТСТРОЙ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика OOO «СпиритСтрой»
2 Стратегический анализ OOO «СпиритСтрой» на основе оценки внешней среды
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА АНАЛИЗА И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ OOO «СПИРИТСТРОЙ»
1 Пути улучшения стратегии OOO «СпиритСтрой»
2 Экономическое обоснование мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников
О бухгалтерском учете и отчетности : Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 17 июля 2017 г. № 52-З) / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь 22.07.2017, рег. № 2/2490 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2023.
Адизес, Ицхак Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует / Ицхак Адизес. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 264 с.
Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2017. – 511 с.
Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 381 с.
Беспалюк, К.М. Вариация научных подходов к управлению бизнес-портфелем предприятия / К.М. Беспалюк // Экономика и предпринимательство. – № 4. – 2018. – С. 51-53.
Божук, С.Г. Маркетинг: учебник / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова. – СПб.: Питер, 2017. – 448 с.
Бронникова, Т. С. Маркетинг: учебное пособие / Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. – Таганрог: ТРТУ, 2019. – 350 с.
Вабищевич, С. С. Коммерческая деятельность: основы правового регулирования: учеб. пособие / С. С. Вабищевич. – Минск: Молодежное, 2019. – 343 с.
Вайсман, Е. Д. Карты позиционирования в стратегии развития фирмы / Е. Д. Вайсман // Маркетинг. – 2019. – № 1. – С. 38-41.
Виханский, О. С. Стратегическое управление: учеб. для вузов / О. С. Виханский. – М.: Гардарики, 2018. – 296 с.
Волков, А. А. Информационная поддержка жизненного цикла / А.А. Волков, Ю. Г. Лосев, К.Ю. Лосев // ВЕСТНИК МГСУ. – 2018. – № 11. – С. 253-258.
Волонцевич, Е. Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой фирмы и основные направления ее повышения: учеб. для вузов / Е. Ф. Волонцевич. – М.: ГКИ, 2019. – 40 с.
Стратегия определяет формы и методы достижения целей организации и является руководством для принятия управленческих решений. Успех деятельности организации в целом часто зависит от правильного выбора стратегии, и данный выбор основывается на глубоком предварительном анализе внутренней и внешней среды организации, ее потенциалах и тенденциях развития. Анализ внешней среды позволяет своевременно выявлять возможности и угрозы, влияющие на деятельность организации и реализацию плана. На основе выбранной стратегии осуществляется стратегическое планирование, направленное на распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов компании.Стратегический менеджмент предназначен для обеспечения взаимодействия компании с внешней средой, позволяющей не только выжить, но и развивать свой бизнес-потенциал в долгосрочной перспективе. В рамках стратегического планирования также создаются и развиваются механизмы реализации выбранной стратегии с помощью системы планов. Однако на этапе стратегического планирования работа со стратегией на этом не заканчивается. В ходе реализации могут возникнуть новые обстоятельства, требующие оценки результатов реализации плана и при необходимости корректировки стратегии. В связи со всеми вышеупомянутыми фактами вопрос выбора и развития стратегии развития бизнеса в целях повышения его эффективности является важным и актуальным.Многие компании не используют стратегическое планирование. Это обусловлено несколькими причинами: отсутствием необходимости стратегии для определенных компаний; недостатком средств для проведения комплексного анализа предприятия и рынка; загруженностью руководящего состава; отсутствием у менеджеров необходимого для создания стратегии