Роль Франции в решении проблем европейской безопасности
ВВЕДЕНИЕ
В конце XX века во всем мире произошли колоссальные изменения геополитической ситуации, что непосредственно повлияло на создание новых международных союзов, призванных обеспечить как внутреннюю, так и внешнюю безопасность. В данных условиях, интеграция наиболее экономически развитых государств в Европейский Союз позволил стать ему новым центром силы, способным не только влиять на экономические и политические события в мире, но и достигать определенных успехов в наращивании военного потенциала.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день Европа вступила в новую фазу развития, для которой характерны как экономическая, так и политическая нестабильность. Данная эпоха, наполненная войнами, гражданскими переворотами, болезнями и разрушительными катастрофами природного характера требует от европейских государств дополнительных мер, направленных на усовершенствование политики безопасности и углубления связей, как с иными государствами, так и со стратегическим партнером – США.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОСТРОЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ 6
1.1 Франция и архитектура европейской безопасности в конце XX века 6
1.2 Подходы Франции к проблеме европейской безопасности в начале XXI века 12
ГЛАВА 2. ВКЛАД ФРАНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 21
2.1 Реализм и внешняя политика Франции 21
2.2 Анализ инициатив Макрона в сфере безопасности и обороны 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гусейнов К.К. Французские инициативы в области обороны и безопасности ЕС // Современная Европа. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frantsuzskie-initsiativy-v-oblasti-oborony-i-bezopasnosti-es (дата обращения: 13.03.2023).
Европеизм и атлантизм в политике стран Европейского Союза / Отв. ред. - Н. К. Арбатова. - М.: ИМЭМО РАН, 2009. - С. 13
Зверева Т.В. Эмманюэль Макрон: политический портрет // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2017. № 2 (12). С. 21–32
Зуева, К. П. Франция перед актуальными вызовами внешней и внутренней безопасности (2017-2018 гг.) / К. П. Зуева, П. П. Тимофеев // Международная жизнь. – 2018. – № 10. – С. 55-66
Костюк Р.В. Политическое противостояние во Франции накануне президентских выборов 2017 года // Конфликтология. 2017. № 1. С. 90–101.
Обичкина Е.О. Внешняя политика Франции от де Голля до Саркози (1940- 2012): Научное издание. М. Аспект Пресс, 2012. - 382 с.
Рубинский Ю.И. Политические перемены во Франции, причины и следствия //М.: Доклады Института Европы РАН. 2011.№40. C. 49.
Рубинский Ю.И., Синдеев А.А. (2019) От Елисейского к Ахенскому договору, Современная Европа, № 2, с. 18–26
Смирнова О., Золина Д. Французская стратегия в контексте европейского строительства. Международные отношения. Политология. Регионоведение. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2013, № 4 (1), с. 309–312
Становая Т. Либеральный голлизм. Как строится новая внешняя политика Франции // Московский Центр Карнеги. URL: https://carnegie.ru/commentary/72741
Фёдоров С. Внешнеполитическая стратегия Саркози: начало эры постголлизма? // Сетевое издание Центра исследований и аналитики Фонда исторической перспективы. 10.10.2007// URL: http://www.perspektivy.info/misl/cenn/vneshnepoliticheskaja_strategija_sarkozi_nachalo_ery_postgollizma_2007- 10-10.htmФранцузские социалисты у власти: в поисках решений структурных проблем. Отв. ред. А.К. Кудрявцев. М.: ИМЭМО
Саркози открыто заявлял о том, что создание ЕПБО в рамках Европейского союза основательно подорвало доверие к стране как со стороны стран-союзников, так и со стороны США, которые расценивали создание нового союза как конкурента НАТО, и соответственно государство, выступающее инициатором его создания как ненадежного партнера.
Таким образом, по мнению президента, сближение Франции с НАТО позволило бы устранить данные негативные тенденции, обеспечив французам повторный путь к достижению передовых позиций на европейском континенте. Президент понимал, что после провала новой Конституции 2005 года, развитие обороной промышленности Франции было заблокировано, в связи, с чем им был предложен проект, разработанный еще до момента назначения на пост президента, который бы смог