Песни могучей кучки руководство для учителей и исполнителей

Скачать реферат на тему: Песни могучей кучки руководство для учителей и исполнителей. В котором раскрыта краткая история русской художественной песни. Рассмотрена общая характеристика песен Мусоргского.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
02.02.2025
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Основная цель этого документа — предоставить преподавателям вокала и исполнителям краткий справочник по избранным песням группы русских композиторов, известной как «Могучая пятерка» — Милия Балакирева (1837–1910), Александра Бородина (1833–1887), Цезаря Кюи. (1835-1918), Модеста Мусоргского (1839-1881) и Николая Римского -Корсакова (1844-1908).Сольные произведения таких композиторов, как Чайковский и Рахманинов, относительно хорошо известны благодаря концертным программам и ​​записям на компакт-дисках, но их  песни непосредственные предшественники ( или непосредственные современники в случае Чайковского) менее известны  - за пределами знаменитых  песенных циклов  («Песни и пляски смерти», «Детская», «Без солнца») Мусоргского. Однако существует множество факторов, которые оправдывают изучение сольных вокальных произведений «Пятерки».Далее автор диссертации приводит конкретные обоснования значимости изучения вокальных произведений «Пятёрки».Во-первых, хотя Мусоргский стал самым известным лириком группы, и на его композиторскую жизнь во многом повлияла принадлежность к этому кругу композиторов. Это объясняется тем, что , с точки зрения исторического музыковедения ,  «Пятерка» как группа разработала новый музыкальный стиль, известный  как «Новая русская школа».

Содержание
ГЛАВА 1: ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..3
Обоснование………………………………………………………………….3
Краткая история пятёрки…………………………………………………….5
Краткая история русской художественной песни …………………………9
Общие характеристики песен пятёрки……………………………………..10
Критерии отбора песен для обучения………………………………………11
ГЛАВА 2: ИЗБРАННЫЕ ПЕСНИ БАЛАКИРЕВА, БОРОДИНА И КЮИ
Общая характеристика песен Балакирева………………………………….11
Общая характеристика песен Бородина…………………………………….12
Общая характеристика песен Кюи………………………………………….14
ГЛАВА 3: ИЗБРАННЫЕ ПЕСНИ МУСОРГСКОГО И РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Общая характеристика песен Мусоргского………………………………..16
Общая характеристика песен Римского-Корсакова………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...20
Словарь терминов……………………………………………………………23

Не найдено

Участники The Five по отдельности являются очень разными авторами песен. Тем не менее, особенно в годы их тесного общения, песни, которые они сочиняли, действительно имеют некоторые схожие характеристики. Ранние сольные вокальные произведения Пятерки обычно проще как по мелодическому, так и по гармоническому построению, чем более поздние произведения, особенно в свете общего отсутствия у них формального обучения композиции. Несколько ранних песен прямо имитируют итальянское бельканто, немецкий лидер (в частности, Шумана) и стили Глинки и Даргомыжского, но со временем эти влияния превращаются из стилей для подражания в стилистические основы для инноваций.
Важным моментом, который следует учитывать при изучении песен Пятерки, является то, что ни один из этих композиторов, за заметным исключением Мусоргского, сам не был певцом.Это может объяснить, почему некоторые музыковеды описывают свои вокальные записи как созданные инструментально.Римский-Корсаков объяснил, что в своих ранних песнях он часто сначала придумывал гармонию, а вокальная линия затем выходила из этой гармонии - в отличие от того, чтобы сначала сочинять мелодию, а затем извлекать из нее гармонический аккомпанемент. . Это не означает, что Пятерка никогда не сочиняла привлекательных и напевных вокальных мелодий; наоборот. Известная цитата Бородина 1870-х годов заставляет его прямо отвергать кружковую направленность на «правдивость в декламации», примером которой служат песни Даргомыжского и которую отстаивает Кюи, в пользу своего предпочтения «песни и кантилены». Тем не менее, некоторые вокальные записи в песнях Пятерки больше похожи на ариозо или, по крайней мере, в высшей степени декламационны.

 

Похожие работы