Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с аутизмом

Скачать реферат на тему: Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с аутизмом. В котором раскрыто изучение психолого-педагогических характеристик детей дошкольного возраста с нортипичным развитием и детей с аутизмом.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
02.02.2025
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В настоящее время проблема детского раннего аутизма приобрела колоссальное значение, поскольку ситуация в мире такова, что все большее количество детей рождается с этим нарушением, оно получает все большее распространение, затрагивает детей, имеющих проблемы развития одного типа, но с различными вариантами их преодоления. В связи с чем, можно говорить об аутизме как о наборе расстройств аутистического спектра.Целью нашего исследования является изучение психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста с нормальным развитием и детей с аутизмом.Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:Изучить психолого-педагогическую характеристика детей дошкольного возраста с нормотипичным развитием;Рассмотреть психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с аутизмом;Дать сравнительную характеристику в развитии детей дошкольного возраста с нормотипичным развитием и детей с аутизмом.

Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нормотипичным развитием…….………….…………………………………………...5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с аутизмом………………………………………………………………………………...9
1.3.Выводы...…………………………………………………………………...……...18
Заключение……………………………………………………………………………20
Список использованных источников………………………………………………...21

Список использованных источников
1.Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.
2.Иванов, Е.С. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук. - СПб., Изд-во «Дидактика Плюс», 2004. - 80 с.
3.Гилберг, К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберг, Т. Питерс. – СПб.: ИСПиП, 1998. - 312 с.
4.Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг. - М., Теревинф, 2007. – 143 с.
5.Морозов, С.А. Аутистические расстройства: основы диагностики и коррекции: учеб. пос. для студ. высш. пед. учебных заведений / под ред. С.А.Морозова – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
6.Никольская, О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. - М., 2000.

Аутизм – достаточно распространенное явление, встречающееся не реже, чем слепота или глухота. Среди многочисленных форм нарушений развития проблема аутизма является одной из актуальных.Аутизм проявляется в очень разных формах ,при различных уровнях интеллектуального и речевого развития. При отсутствии своевременной диагностики и помощи такие дети в итоге признаются необучаемы и не адаптируется социально, но если вовремя начать упорную коррекционную работу, то каждый аутичный ребенок в разном темпе с разной результативностью может постепенно продвигаться ко все более сложному взаимодействию с людьми, и каждый серьезный шаг на этом пути доставляет огромную радость и удовлетворение ему и его близким.Аутизм является сложным неврологическим расстройством, который захватывает все сферы психической жизни ребенка и одним из важных черт является противоречивость, неоднозначность  проявлений.Среди детей с аутизмом встречаются глубоко умственно отсталые дети и одаренно интеллектуальные ,такой ребенок может быть неуклюжим и моторно ловким,может не разговаривать , а может произнести сложную форму, то есть может быть абсолютно разным.Стержневым признаком является аутизм, который К.С.Лебединская определяет как «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой».

Похожие работы