Психолого-педагогические классы и педагогическая интернатура как механизмы реализации школьно-университетского партнерства

Скачать статью на тему: Психолого-педагогические классы и педагогическая интернатура как механизмы реализации школьно-университетского партнерства. В которой показано профессиональное становление учителя. Представлен обзор на школьно-университетское партнерство.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
02.02.2025
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Аннотация. В работе представлена модель школьно-университетского партнерства как механизм реализации непрерывного педагогического образования. Проекты "Педагогическая интернатура" и «Психолого-педагогические классы» представлены в статье как новые механизмыосуществления мероприятий национального проекта «Образование».Представлены три направления реализации программы педагогической интернатуры: знакомство с лучшими образовательными и социокультурными практиками; модульная программа развития компетенций и индивидуальная работа обучающихся педагогического вуза с наставниками.Трудоустройство выпускников педагогической интернатуры в образовательные организации является ключевым показателем эффективности проекта.

Не найдено

Список литературы
Организация деятельности психолого-педагогических классов: учебно-методическое пособие. – Москва: Академия Минпросвещения России, 2021. – 392 с.
Марголис А.А. Модернизация педагогического образования в Российской Федерации. - М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019.
Артамонова Е.И. Модернизация образования: тенденции к подготовке педагогических кадров // Модернизация образования: научные достижения, отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Л.А. Байковой, Н.В. Мартишиной, Л.И. Архаровой. – Рязань: Издательство РГУ им. С.А. Есенина, 2018. – С. 3-12.
Колесникова И.А. Теория и практика модульного преобразования воспитательной среды образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие / З.И. Васильева. – СПб., 2009.
Минюрова С.А., Белоусова Н.С. Педагогическая интернатура в контексте профессионального становления учителя // VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Часть IV., Казань. 2020 – С.296 – 301.
Воронина Г.А. Мотивационное программно-целевое обеспечение подготовки будущих учителей к социальному воспитанию школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Барнаул, 2002. – 23 с.
Ревякина В.И. Теория и практика допрофессиональной подготовки старшеклассников к педагогической деятельности: на материале педагогических классов: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Барнаул, 2002. – 41 с.
Геворкян Е.Н., Савенков А.И., Егоров И.В., Вачков С.Н. Интернатура как форма организации последипломной практики в системе высшего профессионального образования [Электронный ресурс]. http://www.km.ru/referats/335013-internatura-kak-forma-organizatsii-poslediplomnoi-praktiki-v-sisteme-vysshego-professionalnog.
Допрофессиональнаяпедагогическая подготовка школьников: опыт и традиции: Опыт и традиции: коллективная монография / под научн. ред.БайбородовойЛ.В. , Ходырева А.М. , Чернявской А.П. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2021 – 339 с. (От школьника до учителя…)

Удовлетворени потребности в педагогических кадрах, соответствующих вызовам современного времени, предполагает методологическое обоснование и нахождение возможностей и ресурсов для обеспечения непрерывного педагогического образования через организацию школьно-университетского партнерства.В представленной статье описан проект,  цель которого - создание модели научно-образовательного кластера на основе школьно-университетского партнерства для непрерывного формирования профессиональных компетенций у обучающихся  педагогического вуза и готовности обучающихся школ к осознанному профессиональному самоопределению в человекоцентрированныхпрофессиях в соответствии с национальными целями и задачами развития страны, актуального контекста развития общего образования, вхождения Российской Федерации в число 10 лучших стран мира по качеству общего образования. Модель школьно-университетского партнерства в контексте непрерывного педагогического образования направлена на работу с обучающимися школ, еще только обдумывающими возможность вхождения в педагогическую деятельность, а также с обучающимися педагогического вуза.В Свердловской области Уральский государственный педагогический университет(УрГПУ) в соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики определен как   региональный оператор мероприятия по созданию психолого-педагогических классов.УрГПУ с 2023 года является федеральной инновационной площадкой, входящей в инновационную структуру в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых реализуя проект «Педагогичная интернатура: пространство непрерывного профессионального становления учителя»[1].

Похожие работы