Концепт семьи в творчестве Максима Горького
ВВЕДЕНИЕ
Для современников Максима Горького является объектом внимания широкой общественности несмотря на то, что личность и творчество писателя подвергаются серьезной критике, в ходе которой детально рассматриваются факты его биографии, переоценивается значение отдельных произведений.Однако современным критикам приходится сегодня признать, что имя Максима Горького невозможно вычеркнуть из истории общественной и культурной мысли России.
О Максиме Горьком и его творческом наследии написано много исследований, критических статей такими авторами как , в, кий, , в, овский, онова, в. Большое количество монографий, посвященных творчеству го, были написаны в 70-х годах, где произведения рассматривались с точки зрения социальной проблематики, а после 70-х годов интерес к писателю снизился.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Семья Максима Горького……………………………………….......5
Глава 2 Тема семьи в произведениях Максима Горького………...…...…...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Максим_Горький2. https://www.liveinternet.ru/3. https://www.myunivercity.ru/4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
Автор эту ипостась главной героини подчеркивает: не за неправедно нажитое, а за семью, за дом стоит она горой. Кстати, именно этот мотив усилен во втором варианте пьесы. Ведь в первом Васса вызывает противоречивые чувства. С одной стороны – ее поступки (подделка завещания, принуждение сына уйти в монастырь, попытка отравить Прохора руками горничной Липы, история с горничной Анисьей) не могут снискать симпатии читателя или зрителя. С другой – мы верим ее искреннему раскаянию в финале, мы понимаем, что ее так ожесточило. «Меня вот никто не жалел. Как Захар банкротиться затеял – была я Павлом беременна, на шестом месяце… Тюрьмой, судом дело пахло – мы о ту пору под заклад тайно деньги давали… чужого добра полны сундуки, все надо было спрятать, укрыть. Я говорю – Захарушка, погоди! Дай мне ребенка-то родить! А он как зыкнет… да! Так и возилась я в страхе-трепете месяца два» (7, XII, стр. 181).Васса понимает, что семью сплачивает общее дело; а если дело, наоборот, разъединяет детей и родителей, то ей приходится невольно задумываться о том, каково оно. «В тайном деле – чести нет», – говорит Рыбин в романе «Мать», а в доме Железновых многое окутано тайной. И Васса не далека от постижения этой истины, вот почему она, по авторской ремарке, «бросила бумаги, сняла очки и сидит неподвижно, суровая, тоскливо глядя перед собой». Она прозревает разрушительную силу того дела, которому отдала полтора десятка лет, и лихорадочно ищет оправдания – «детей ради». Нет, она еще не дойдет до полного отрицания буржуазного стяжательства, известного рода предприимчивости – автор (и читатель) расстается с ней в момент страшного сомнения.