Математические представления для учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития в контексте логики

В данном реферате описано нарушения мышления у детей с ТМНР и способов их преодоления в процессе обучения математике. Изучено расширение возможностей обучения математическим представлениям детей с ТМНР.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
18.08.2022
Объем файла
203 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время в современном мире, согласно многократным исследованиям, отмечается увеличение количества детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
В современном гуманном обществе дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети- инвалиды имеют такие же права, что и их сверстники, не имеющие особенностей развития. Так права на образование и развитие закреплены в ряде международных и государственных правовых документах, главным из которых является закон об образовании (2012 г.). Образовательная политика нашего государства направлена на создание условий для эффективного обучения и развития детей с теми или иными психофизическими особенностями развития. Согласно ФГОС для детей с умственной отсталостью (2016 г.) все дети, имеющие те или иные психофизические нарушения развития не зависимо от их степени и тяжести должны быть включены в образовательное пространство, в том числе и дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). В специальн

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ЛОГИКА НАУКА О СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЯ 6

1.1 История возникновения и развития логики 6

1.2 Понятие логическое мышление 9

1.3 Математика и её потенциал в развитии младших школьников с нарушением интеллекта 16

1.4.Классификация интеллектуальных заданий для развития логического мышления младших школьников

ГЛАВА 2. НАРУШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ТМНР И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 21

2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ТМНР 21

2.2 Математические представления как способ развития мышления у детей с ТМНР 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ: 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Абуева Н.Н. Невербальная семиотика: роль и понимание языка жестов в коммуникативном пространстве / Н.Н. Абуева, З.Б. Темирханова, А.Ш. Aрчилаева // Гуманитарные и социально-экономические науки. -2019. - № 3 – С. 77-81.
Белинская Е.П. Социальная психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с.
Баряева Л.Б. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова, Д.И. Бойков; под редакцией Бгажноковой И.М.- М.: Владос, 2013-181 с.
Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. —СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. - 480 с.
Браун, Д. Тенденции изменения популяции детей со сложной структурой нарушения / Д. Браун // Дефектология. — 2000. — № 1. – URL: http://shikardos.ru/text/tendencii-izmeneniya-populyacii-detej-so-slojnojstrukturoj-na (дата обращения 15.03.2020).
Бориснев С. В. Социальная коммуникация: Учебное пособие для вузов/ С.В. Бориснев.- М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2003. -270 с.
А.А. Бодалев Психология общения: энциклопедический словарь / Российской акад. образования; под общ. ред. А. А. Бодалева. - 2-е изд. – М.: Когито-Центр, 2015. – 671 с.
Гавра Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 282 с.
Горянина В. А. Психология общения / В.А. Горянина. -М.: Академия, 2002. - 416 с.
Гривнев С.В. Основы семиотики: учебное пособие / С. В. Гринев-Гриневич, Э. А. Сорокина. – М.: Наука, 2012. – 254 с.
Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О.Л. Гнатюк. -2-е изд. – М.: КНОРУС, 2017. – 255 с.
Клейдлин Г. Е. Язык тела и естественный язык / Г.Е. Крейдлин. – М.: Новое литературное обозрение, 2002. - 592 с.
Соссюр Фердинанд.

В настоящее время происходит смешение понятий общение и коммуникация, что приводит к необходимости рассмотрения основных характеристик и особенностей этих процессов. На уровне повседневного употребления часто происходит объединение этих понятий. В действительности, термин «общение» шире термина «коммуникация».
«Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)».
Общение подразумевает процесс, включающий в себя не только передачу информации. Объектом исследования современной теории общения считается общение, как вид деятельности человека. Предметом исследования будет многообразие аспектов (философский, психологический, антропологический и др.). Л.С.

Похожие работы