Маленький дом большого здоровья
Введение
Направление «Физическое развитие» в дошкольном образовании раскрывается в образовательных областях «Здоровья» и «Физическая культура».
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно- гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации)
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной акт
Содержание
Введение
1. Задачи становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей дошкольного возраста.
2. Этапы реализации технологии «Маленький дом большого здоровья»
3. «Каркас дома»
4. «Стены дома»
5. «Крыша дома»
Используемая литература
«Маленький дом большого здоровья»
Используемая литература
1. Щербак А.П. Развитие саморегуляции собственной активности детей средствами физического воспитания.: канд.пед.наук 13.00.02.-Кастрома 2003г.
2. Щербак А.П. Технология физкультурного образования детей дошкольного возраста «Маленький дом большого здоровья» / А.П. Щербак // Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник»: Практические разработки/ под ред. Ю.Е. Антонова- М: АРКТИ, 2012
3. Щербак А.П. Технология физкультурного образования дошкольников «Маленький дом большого здоровья» / А.П. Щербак // Инструктор по физкультуре.- 2013.
4. Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155// Российская газета – 2013.
5. Быков А.В., Шульга Т.И. Становление волевой регуляции в онтогенезе; учебное пособие / А.В. Быков, Т.И. Шульга-М: УРАО
. 1999.
6. Brown, A.L., DeLoach, J.S/ (1983). Metacognitive skills THE GILFORD PRESS, New York- London.
7. Змановский Ю.А. Здоровый дошкольник. Авторская программа/ Ю.Ф. Змановский / Дошкольное воспитание-1995.
8. Бернштейн Н.А. Оловкости и её развитии/ Бернштейн Н.А. – М: Физкультура и спорта
9. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребёнка- дошкольника / А.В. Запорожец// Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста/ под. Ре. А.Н. Леонтьева
10. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития 1995.
ая скамейка, мат);
Правила ухода за физкультурным инвентарём и оборудованием;
Физиологические процессы, происходящие в организме человека при занятиях физическими упражнениями (опорно- двигательные, сердечно- сосудистое, дыхательное, нервная система);
Основные характеристики здорового образа жизни (физическая культура, питание, личная гигиена, режим дня, оздоровительные силы природы).
3. При работе с детьми по программе «Маленький дом большого здоровья»
Используются словесные методы: Дидактический рассказ, описание, объяснение, беседа, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения команды указания.
Педагогами используются наглядные методы способствующие зрительному, слуховому и двигательному восприятию детей для выполнения заданий.
Методы опосредованной наглядности создают возможности для восприятия детьми содержания двигательного действия с помощью предметного изображения (наглядных пособий, фильмов, рисунков, муляжей. видеороликов).
Запоминание и в