Снижение уровня тревожности и страхов у старших дошкольников методом арт-терапии
В современном обществе проблематика детских страхов исследуется огромным количеством ученых. Это обосновано тем, что страх может стать причиной нарушения развития личности в дошкольный период. Ученые различных отраслей наук очень часто пытаются согласовать понятие «страх».
З. Фрейд говорит о страхе как о состоянии аффекта, т.е. совокупности соответствующих ощущений с интервациями разрядки напряжения и их восприятия. Согласно Ю.А. Неймеру, А.В. Петровскому, М.Г. Ярошевскому, страх является эмоциональным состоянием, которое формируется в ситуациях угрозы социальному или биологическому существованию, данное эмоциональное состояние ориентируется на источник реальной или воображаемой опасности.
Проанализировав теоретические источники, можно выделить следующие подходы к определению понятия «страх»:
Содержание не найдено
Литература
1. Алексеева Е. Е. Страхи у детей дошкольного возраста / Е.Алексеева // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 2. - с. 58-61.
2. Арефьева Т. А., Галкина Н. И. Преодоление страхов у детей / Т. А. Арефьева, Н. И. Галкина. - М.: Психотерапия, 2009. - 272 с.
3. Афанасьева Т. В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности / Т. В. Афанасьева // Воспитатель ДОУ. - 2016. - № 2. - с. 65.
4. Ветрова О. Е. Психолого-педагогический подход к определению понятия "страх" / О. Е. Ветрова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 8. - с. 37- 41.
5. Вологодина Н. Г. Детские страхи днем и ночь / Н. Г. Вологодина. - М.: Феникс, 2006. - 106 с.
6. Дубинская Е. Методы арт-терапии в работе с дошкольниками / Е. Дубинская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. - с. 27.
7. Ермолаева М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников: Учебное пособие / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. -М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. - 336 с.
8. Захаров А. И., Панфилова М. Детские неврозы / А. И. Захаров. - С.-Пб.: Респекс, 1995. - 398 с.
9. Исаева Н. Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников / Н. Исаева // Дошкольное воспитание. - 2012 - № 7. - с. 19-24.
10. Кирьянова О. Н. Причины возникновения высокого уровня тревожности у детей дошкольного возраста / О. Н. Кирьянова // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). - С.-Пб.: Реноме, 2011. - с. 23-25.
11. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб.: Речь, 2009. - 160 с.
С помощью прослушивания музыкальных произведений развивается эмоциональная сфера дошкольника, а так же данный метод применяется при коррекции эмоциональных отклонений. За счет клинического эффекта воздействия, музыка способствует снижению эмоционального напряжения. Так, Альтшулер доказала, что музыка способствует установлению словесного контакта при соответствии эмоциональному тонусу личности. В связи с этим должна быть подобрана такая музыкальная программа, которая будет соответствовать необходимому темпу и тональности музыкальных произведений, чтобы получить сильную эмоциональную реакцию. Формирование богатой эмоциональной сферы ребенка достигается за счет вовлечения его в широкий круг музыкальных художественных переживаний.
Эмоциональная окраска образов, возникающих у дошкольников при восприятии музыки, дифференцируется зависимо от индивидуальных особенностей музыкального понимания, уровня музыкальной подготовки. Музыкальные элементы очень значимы, р