Конкурентные и неконкурентные рынки

Скачать курсовую работу на тему: "Конкурентные и неконкурентные рынки". В которой рассмотрено понятие и сущность рынка, определены виды и особенности конкуренции.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.01.2025
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность.
Рынок представляет собой систему экономических отношений между людьми по поводу купли-продажи отдельных товаров или услуг.
В современных условиях необходимо ориентироваться между существующими видами рынков, понимать их различия и характерные особенности функционирования, поскольку именно владение информацией позволяет потребителю удовлетворить свои потребности, при этом производители, исходя из конкурентной ситуации на рынке, избирают оптимальную деятельность, которая приводит к максимальной прибыли.
В целом, на процесс экономического роста государства влияет вид господствующего рынка: конкурентный или неконкурентный. Таким образом, исследование проблем конкурентности рынков является актуальным в текущее время.
Цель курсовой работы и задачи исследования.
Выявление воздействия конкурентных и неконкурентных рынков на экономику. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и сущность рынка, определит

Содержание

Введение 3

Глава I. СТРУКТУРА И СУЩНОСТЬ РЫНКА 5

1.1 Понятие рынка 5

1.2 Рыночные структуры 7

Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ И НЕКОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ 9

2.1 Особенности конкурентного рынка 9

2.2 Особенности неконкурентного рынка 10

Глава III. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА 15

3.1 Влияние монополизации рынка на экономику 15

3.2 Законодательство о защите конкуренции 16

Заключение 19

Список литературы не найден

На конкурентом рынке цена задана самим рынком, производители не могут влиять на этот процесс.
Еще одной характеристикой конкурентных рынков является большое количество покупателей и продавцов.
Совершенно-конкурентные рынки в идеале существуют только в теории. В действительности эта модель может лишь частично напоминать текущие рыночные условия.
Рынок чистой конкуренции является таковым при соблюдении трех условий (нереалистичных на практике): во-первых, данная модель рынка не содержит никаких барьеров для входа и выхода из конкурентного рынка. Другими словами, нет никаких оснований препятствовать тому, чтобы фирма-продавец покинула рынок, когда она обнаружит собственную убывающую отдачу, в