Рентабельность деятельности предприятия и пути ее повышения

Скачать курсовую с рассмотрением рентабельности предприятия и определение направлений по ее повышению, при производстве и пошиве верхней одежды.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.01.2025
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВведениеВ современных обстоятельствах основная цель предприятия - это получение прибыли. Под прибылью можно понять разность между выручкой предприятия и всеми ее издержками. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Прибыль обладает стимулирующей функцией, являясь финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, в общем, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности от деятельности предприятия.

Содержание

Стр.

Введение 3

1 Методологические основы расчета и анализа рентабельности предприятия 5

1.1 Рентабельность как один из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия 5

1.2 Показатели рентабельности 9

2 Анализ показателей рентабельности АО «Кировская трикотажная 

фабрика» 13

3 Пути роста рентабельности предприятия 22

3.1 Факторы, влияющие на прибыль 22

3.2 Факторы, влияющие на рентабельность 24

3.3 Совершенствование управления затратами 25

Заключение 29

Приложение А (обязательное). Список использованных источников 31

Список используемых источников
1. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: учебник. М.: Финансы и статистика, 2014. 165 с.
2. Крылов, Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учебник. М.: Финансы и статистка, 2014. 720 с3. Гинзбург А.И. Прикладной экономический анализ. / СПб.: Питер, 2005. - 320 с.: ил.
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник,- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 536с
5. Булдакова М.В. Методика применения факторного анализа рентабельности на примере ООО «Диана К» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/05/2316
6. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения / Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 8 (48).
7. Шишкин А.Ф., Шишкина Н.В. Экономическая теория Т.1. / М.2015
8. Тютюкина Е.Б. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Е.Б. Тютюкина / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015-544 с.
9.https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1034316512922_4347001022_AO-KIROVSKIY-TRIKOTAGh/balance
10. Грибов, В. Д., Экономика предприятия / В.Д. Грибов. В.П. Грузинов.- М.: 2011. – 336 с.
11. Толкачева Н. А. Финансовый менеджмент: курс лекций / Н. А. Толкачева. — М.: Директ-Медиа, 2014. — 144 с.
12. Петров К. А., Повышение рентабельности производства // Аграрный научный журнал. — 2019. — № 12. — C.140–145.
13. Фаттахова Г. Я. Рентабельность и факторы, на нее влияющие // Экономические науки. — 2018.- № 5 (66). — С. 60–65.
14. Пахомов М.А. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие / М.А. Пахомов, Е.Ю. Меркулова, М.С. Сысоева; М-во обр. и науки РФ, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина» Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. - 456 с.
15. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / В.М. Селезнев и др. – М.: ЦЭМ, 2001.-352с.
 

Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат себестоимости, основных фондов, оборотных средств, численности работников, оплаты труда производственных площадей и т.д.
Показатели рентабельности необходимы для осуществления финансового анализа деятельности, выявления ее слабых сторон, планирования и проведения мер по увеличению эффективности производства. Виды рентабельности разделяются на те, которые базируются на затратном подходе, ресурсном подходе или на подходе, который характеризует прибыльность продаж.