Проблемы реализации правотворчества в РФ

Скачать реферат на тему: Проблемы реализации правотворчества в РФ. В котором раскрыты теоретико-правовые аспекты правотворческой деятельности в современной России. Рассмотрен исторический опыт правотворчества в России.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.01.2025
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Тема правотворчества очень важна в правовой науке, так как без грамотного правотворчества немыслима система законодательства и в целом всё право. Правотворчество — это один из важнейших аспектов деятельностигосударства, форма его регулирования, непосредственная цель которого, формирование нормативно-правовой базы, ее принятие, изменение и отмена.
Категория «правотворчество» прошла долгий путь становления.Данная теория, в отличие от изолированных, существовавших во второй половине XX века, основывается на некоторых важных положениях, касающихся взаимосвязи между правом и правовыми процессами.Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что растет внимание к правотворечской деятельности современной России в связи с тем, что после принятия Конституции РФ в 1993 года проводятся крупные преобразования в правовой системе России.Объектом исследования являются принципы и стадии правотворчества.
 

Оглавление
Введение
Правотворчество
1 Понятие правотворчества
2 Виды правотворчества
3 Принципы правотворчества
4 Стадии правотворчества
Соблюдение принципов и стадий правотворчества в РФ
1 Правотворчество в нормативно-правовых актах РФ
2 Правоприменение на уровне субъектов РФ
Проблемы реализации правотворчества в РФ
1 Причины нарушения принципов и стадий правотворчества
2 Способы решения проблем правотворчества
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 03.08.2018) // Российская газета. – 1994. – № 238-239.
3. О референдуме Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) // Российская газета. — 2004. —N 137-д.
Судебная практика:
Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2007 N 6-Г07-8 Об оставлении без изменения решения Рязанского областного суда от 24.07.2007, которым признано противоречащим федеральному законодательству постановление Правительства Рязанской области "Об утверждении и введении в действие территориальных строительных норм Рязанской области "Автозаправочные станции. Требования к размещению, проектированию и строительству АЗС на территории Рязанской области" ТСН 31-331-2005 от 19.06.2006 N 152 (в ред. постановления Правительства области от 27.04.2007 N 106).
Научная и учебная литература:
1. Васильев В.Г. Конституционное право: курс лекций. / В. Г. Васильев — Новосибирск: Изд-во СибИУ, 2016. — 216 с.
2. Макарчук, И. Ю. Правотворчество: понятие и место в механизме правового регулирования // Молодой ученый. — 2010. — №1-2. Т. 2. — С. 153-159. — URL https://moluch.ru/archive/13/1086/ (дата обращения: 21.04.2019).
3. Марченко, М.Н. Советское и постсоветское государство и право: сравнительно-правовое исследование : учебное пособие / М.Н. Марченко ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Юридический факультет. - Москва : Проспект, 2017. - 365 с.
4. Матузов, Н.И. Теория государства и права : учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. - Москва : Издательский дом «Дело», 2017. - 529 с.

Законодательная инициатива – это право представлять законопроекты в законодательные органы (парламент, национальное собрание, сейм и т. п.) в соответствии с действующим законодательством и установленной процедурой. Иногда понятие законодательной инициативы трактуется более широко, то есть включает не только введение в законодательный орган готового законопроекта, но и предложение о публикации, изменении или отмене действующего законодательства.
Следующей стадией законодательного процесса является обсуждение предлагаемых законодательных инициатив или последующих законопроектов. Обсуждение бывает двух видов: предварительное (неофициальное) и официальное. Как правило, предварительное обсуждение проводится, с привлечением широкого круга заинтересованных лиц, экспертов, представителей соответствующих государственных и общественных организаций. Оно может осуществляться в  различных формах, включая, например, тематические научные конференции, семинары, круглые столы, экспертные заключения, проведение телевизионные и радио-дебаты по обсуждаемым законопроектам, а также подготовку соответствующих публикация в газетах и журналах. Предварительное обсуждение законопроектов имеет большое значение для повышения качества конкретного закона и всего законодательного процесса. На данном этапе представленный законопроект проходит всестороннюю юридическую, экономическую, общественно-политическую и иную экспертизу.Официальное обсуждение законопроектов обычно проходит на двух уровнях – в парламентских комиссиях, комитетах и подкомитетах, а также на уровне парламентских палат. Процесс обсуждения регулируется специальными положениями и правилами. 

 

Похожие работы