Истории израильского народа в период судей
Введение
Книга Судий, является второй по счёту исторической книгой Ветхого Завета и описывает периоды жизни еврейского народа через его взаимоотношения с окружающими языческими народами, влиявшими на последних своими религиозными культами. «Начав почитать чужих богов, израильтяне стремились стать как «прочие народы», забыв о своем высоком призвании – быть у Господа царством священников народом святым». Книга Судий показывает то, как Господь вразумляет народ, побуждая его к определённому историческому выбору, в свою очередь приводящему человечество к экономическим и политическим действиям.Бог, являя свою волю в судьбе конкретного народа, дает нам понять Его отношение с людьми на протяжении всей истории. На момент смерти Иисуса Навина завоевание земли Обетованной было еще не законченно. Израильтяне должны были завершить его, очистив землю обетованную от ханаанских племён. Но, окончательное «очищение» земли так и не произошло.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Палестина в период XII-X до н.э.……………………………………..8
Политическая ситуация в Палестине…………………………………….8
Религиозные культы хананеев…………………………………………..13
Глава II. История Израиля во времена Судий…………….…………………..26
2.1. История Деворы и Варака………………………………………...28
2.2. Подвиг Судий Гедеона и Самсона……………………………….32
2.3. История Иеффайя…………………………………………………42
2.4. История Михи……………………………………………………..47
2.5. История колена Вениаминова…………………………………....48
Глава III. Нравственно-богословский аспект книги Судий…………………..52
Заключение……………………………………………………………………….59
Не найдено
Слово «Судья» созвучно слову «Спаситель». Можно сказать, что это однокоренные слова в древнееврейском языке. Все Израильские судьи это отблеск будущего пришествия Христа в Мир. Несмотря на то, что каждый из Судей имел свои недостатки они были тем светом, который озарял путь возвращения народа израильского домой- к своему Богу. И трижды Бог Яхве посылал к народу Своему Ангела для вразумления в тяжелые и смутные времена для них.
«И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим к и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим — дать вам, и сказал Я: «не нарушу завета Моего с вами вовек; И вы не вступайте в союз с жителями земли сей, жертвенники их разрушьте». Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? И поэтому говорю Я: не стану уже переселять людей сих, которых Я хотел изгнать, не изгоню их от вас, и будут они вам петлею и боги их будут для вас сетью. Когда Ангел Господень сказал слова сии сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал» [Суд 2:1–4]. «Бохим» назвал народ место, где явился Ангел, что с местного наречия означает «плачущие». Там вознесли жертву Богу Единому. Сердце охладело у Израильского народа и уже не чувствовали они где поступают правильно, а где нечестиво. И не изымает Господь народ Свой из среды язычников в наказание за привязанность к культуре и традициям народов иноплеменных, но не исправлялись они, но все больше и больше приносили жертвы другим бога надеясь на помощь их. Во времена жизни Иисуса Навина уже тогда прослеживалась тенденция забвения Бога Яхве и Законов Его данных пророку Моисею, и постановлений Его данных вождю народа Его Иисусу Навину и чудес совершившихся над народом израильским. «И когда весь народ оный отошел к отцам своим, восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, которые Он делал Израилю».