Разработка стратегии развития организации (на примере МАДОУ ДС Загадка)
Введение
Актуальность темы исследования, которая рассматривается в рамках данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что для образовательных учреждений, в том числе и дошкольных, стратегическое планирование приобретает все большее значение.Общие принципы стратегического планирования, которые находят свое активное использование коммерческими организациями по всему миру, применяются практически во всех сферах человеческой деятельности. Крупные корпорации, а также субъекты малого бизнеса по всему миру стремятся к разработке стратегических планов, которое позволили бы им заранее просчитать доходность и издержки развития. Стратегическое планирование в настоящее время используется также на уровне регионов и муниципалитетов.
Введение
Теоретические аспекты стратегии развития образовательной организации
1 Сущность стратегического подхода к управлению и технология разработки эффективной стратегии образовательного учреждения
2 Методические аспекты стратегии развития и особенности планирования образовательного учреждения
3 Программное управление развитием образовательного учреждения
Анализ эффективности стратегии развития лицея на примере МАДОУ ДС «Загадка»
1 Характеристика образовательного учреждения
2 Оценка стратегических тактик в организации деятельности МАДОУ ДС «Загадка»
3 Влияние факторов вешней и внутренней среды на развитие МАДОУ ДС «Загадка»
4. Разработка проекта стратегии развития МАДОУ ДС «Загадка»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022) Собрание законодательства РФ 2021, N 27, ст. 5139
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 15, ст. 2452
Учебники и литература
Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 2017.
Воробьева Т.К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения. – М.: «Ансел–М», 2017. – 64 с.
Данильченко А.В. Международный менеджмент : учеб.-метод. комплекс / А. В. Данильченко, К. В. Якушенко. – Минск : БГУ, 2021. – 191 с.
Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика / пер. с англ. А. Вихровский, В.Кузин – СПб.: Питер, 2019. – 201 с.
Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. [Текст] / Егоршин А.П. – Н. Новгород: НИМБ, 2018. – 320 с.
Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. - М.: Центр «Педагогический поиск, 2018. – 224 с. – С. 22
Корзникова, Г. Г. Менеджмент в образовании : учебник / Г.Г. Корзникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 352 с.
Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2018. – 230 с.
Лазарев В.С. Разработка программы развития школы: методические рекомендации / В.С. Лазарев. – Сугут: РИО СурГПУ, 2018. – 28 с.
Лазарев В.С., Поташник М.М., Управление развитием школы: пособие для руководителей образоват. учреждений / В.С. Лазарев, М.М. Поташник, А.М. Моисеев и др. //Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. - М.: Новая школа. - 2019. - 462 с.
Маусов Н.К. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2019 – № 6
Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: учебник / Н.В. Микляева. - Юрайт, 2017. - 512 с.
Из этого следует, что в системе образования в целом, и в МАДОУ Детский сад «Загадка» существуют недостатки системы оплаты труда. Дальнейший опрос среди сотрудников показал, что учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, несмотря на небольшие зарплаты, хотели бы продолжать работать в детском саду - 55%, многие предлагают внести изменения в существующие условия труда - 33%. Неудовлетворенность в основном высказывают сотрудники, чья заработная плата не поднимается выше прожиточного минимума. Вместе с тем немало сотрудников из числа специалистов указали, что в целом они довольны своей работой и не стали бы ее менять, если бы несколько увеличился уровень оплаты труда и мотивация сотрудников была более эффективна. Управление персоналом в МАДОУ Детский сад «Загадка» осуществляется с помощью административных, экономических и социально - психологических методов. Административные методы: это внутренние организационно - распорядительные документы, регламентирующие деятельность персонала: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка для работников, положение об общем собрании коллектива, положение о педагогическом совете, положение о родительском комитете, положение об общем родительском собрании, положение о защите персональных данных работников МОУ МАДОУ, и другие. Экономические методы: заработная плата работников устанавливается учреждением с учетом квалификации, выполняемой работы, ее результатов и затрат труда. Кроме базовой части включает также компенсационные выплаты к должностным окладам, стимулирующие выплаты за качество и результативность работы, премии и иные поощрительные выплаты .