Проектная деятельность Сланцевской библиотеки в области развития информационно-медийной культуры

Скачать дипломную работу на тему: Проектная деятельность Сланцевской библиотеки в области развития информационно-медийной культуры. В которой определены тенденции развития информационно-медийной культуры подростков в контексте когнитологии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.01.2025
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Проблема информационной культуры как явления впервые зазвучала в научном сообществе только в 70-е годы прошлого века. И первыми, кто заговорил об этом, были представители библиотечной сферы.  В 1974 году вышла статья библиографов К.М. Войханской и Б.Я. Смирновой «Библиотекари и читатели об информационной культуре», а в 1975 году – статья Э.Л. Шапиро «О путях уменьшения неопределенности информационных запросов».С конца 80-х годов понятие «информационная культура», благодаря книгам А.П. Суханова  «Информация и прогресс» и Г.Г. Воробьева «Твоя информационная культура», стало популярным [23]. Именно А.П. Суханов в своей монографии, вероятно, впервые артикулировал необходимость формирования информационной культуры индивидов и групп. В своей книге автор сделал обзор взглядов ученых на феномен информации, рассуждал о возможностях информационных систем, а также о развитии информационной культуры. Дальнейшее развитие этой темы было отражено на страницах сборника научных трудов «Информатика и культура», подготовленного и изданного коллективом новосибирских ученых в 1990 году [29]. Все больше исследователей обращали свое внимание на проблемы информатизации в контексте культуры. 

Оглавление
1. Теоретико-методологические основы информационной культуры
1.1 О понятийной системе и структуре информационной культуры
1.2 Информационная культура – основа образования
1.2.1 Историография информационного образования в России
1.2.2 Тенденции развития информационно-медийной
культуры подростков в контексте когнитологии2. Проектная деятельность Сланцевской библиотеки в области развития информационно-медийной культуры
2.1 Опыт проектной деятельности в сфере
информационной культуры: достижения и перспективы
2.2 Проект «Летняя смена Слан.doc»

Не найдено

В результате проведенного анализа было выявлено, что 57,5% статей в равной степени были посвящены теоретической проблеме определения понятия «информационная культура» и практической проблеме информационного образования. Данный факт является подтверждением сказанного нами выше, а именно того, что информационная культура как сложное, феноменальное явление остается актуальным предметом исследований. Более того, мы видим, насколько актуальной задачей является сегодня организация информационного образования на всех этапах образовательного процесса. На втором месте по популярности исследовательских тем является информационная безопасность - 40 % статей посвящены этой теме. Далее идут: методы обучения – 35 %; информационное поведение – 25 %; проблема повышения квалификации специалистов - 17,5 %. Лишь в 25 % исследований применялся метод анкетирования, направленный на выявление актуального уровня информационной культуры и информационного поведения.Наиболее популярной категорией изучаемых субъектов являются студенты – 27,5 % исследований. Что может свидетельствовать о том, что именно преподаватели высших учебных заведений первыми замечают проблему неподготовленности абитуриентов и впоследствии студентов к самообучению. Это также может служить иллюстрацией существующей глобальной проблемы информационного образования вообще и школьного информационного образования в частности. Что касается школьников как субъектов изучения, то им посвящены 20 % проанализированных статей. Такой же объем исследований – 20 % - отражает проблему информационной культуры особых групп - сотрудников субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, курсантов военного вуза, сотрудников Росгвардии, что в первую очередь сопряжено с проблемой информационной безопасности. То есть во всей массе исследований можно отметить тенденцию к выделению в качестве категорий изучаемых субъектов особых групп, информационная деятельность которых требует особой регламентации с точки зрения информационной безопасности.