Социализация детей старшего дошкольного возраста
Введение
Согласно § 2.3 и 2.4 государственного образовательного стандарта, составляющей дошкольного образовательного учреждения является программа психолого-педагогического сопровождения позитивной социализации и индивидуализации, развития личности дошкольников. Программа направлена на формирование предпосылок для развития ребенка, открывая возможности для его позитивной социализации, развития его личности, развития инициативы и творчества через сотрудничество со взрослыми и сверстниками и соответствующую возрасту деятельность.
Позитивная социализация – это способность ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, строить свое поведение и деятельность с учетом потребностей и интересов других. Позитивная социализация основана на получении новых переживаний радости и удовольствия благодаря положительному подкреплению, поощрению и приятным эмоциям.
Для этого необходим системно-интегрированный подход, охватывающий три взаимосвязанных направления деятельности педагога:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Актуальность
Проблема
Ожидаемые результаты
Краткое содержание методической разработки
Литература
Литература
Методическая литература
1. Абашина Н. Педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста в культурно-игровом про-странстве дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. - 2010. № 4.- C. 20-26.
2. Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Педагогика, 2006.
3. Бариленко Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольни-ков в совместной деятельности // Вопросы психологии. - №4. - 1996.
4. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
5. Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Центр педагогического образования, 2017.
6. Ершова А.П., Букатов В.М. Карманная энциклопедия социоигровых приемов обучения дошкольников. – СПб: Образовательные проекты. - М: НИИ школьных технологий, 2008.
7. Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии ко-мандообразования. − М.: Аспект пресс, 2008.
8. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. – СПб.: Речь, 2011.
9. Коммуникативная компетентность дошкольников. Сборник игр и упражнений. - М: Книголюб, 2006.
10. Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5. - С. 83.
В организации развивающей среды в линии «Личность ребенка» особое место занимает формирование у ребенка положительной самооценки, осознание самозначимости среди людей – сверстников и взрослых.
Создавая развивающее пространство в дошкольном учреждении, следует соблюдать определенные принципы, в частности такие, как безопасность, учет закономерностей развития детей, рациональность, динамичность, активность, комфортность каждого ребенка, положительная эмоциональная нагрузка. Согласно нашей программе, развивающее пространство группового помещения предполагает создание специальных ячеек. В групповых помещениях дошкольного учебного учреждения можно создать следующие ячейки:
• детского экспериментирования;
• игровой деятельности;
• изобразительной деятельности;
• музыкальная;
• художественное слово;
• народоведение;
• развивающего обучения;
• спортивная;
• трудовой деятельности;
• отдых