Социализация детей старшего дошкольного возраста

Данный образовательный проект который позволит повысить уровень знаний путем изучения соответствующей литературы, посещения обучающих семинаров, дошкольных консультаций, самообразования по предмету. Подготовлена картотека тимбилдинговых игр.
Author image
Denis
Тип
Учебное пособие
Дата загрузки
18.08.2022
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Согласно § 2.3 и 2.4 государственного образовательного стандарта, составляющей дошкольного образовательного учреждения является программа психолого-педагогического сопровождения позитивной социализации и индивидуализации, развития личности дошкольников. Программа направлена на формирование предпосылок для развития ребенка, открывая возможности для его позитивной социализации, развития его личности, развития инициативы и творчества через сотрудничество со взрослыми и сверстниками и соответствующую возрасту деятельность.
Позитивная социализация – это способность ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, строить свое поведение и деятельность с учетом потребностей и интересов других. Позитивная социализация основана на получении новых переживаний радости и удовольствия благодаря положительному подкреплению, поощрению и приятным эмоциям.
Для этого необходим системно-интегрированный подход, охватывающий три взаимосвязанных направления деятельности педагога:
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Актуальность
Проблема
Ожидаемые результаты
Краткое содержание методической разработки
Литература

 

Литература

Методическая литература

1. Абашина Н. Педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста в культурно-игровом про-странстве дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. - 2010. № 4.- C. 20-26.

2. Антонова Т.В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Педагогика, 2006.

3. Бариленко Н.В. Становление взаимоотношений у старших дошкольни-ков в совместной деятельности // Вопросы психологии. - №4. - 1996.

4. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре.  – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

5. Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста.  – М.: Центр педагогического образования, 2017.

6. Ершова А.П., Букатов В.М.  Карманная энциклопедия социоигровых приемов обучения дошкольников. – СПб: Образовательные проекты. - М: НИИ школьных технологий, 2008. 

7. Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии ко-мандообразования. − М.: Аспект пресс, 2008.

8. Зинкевич – Евстигнеева  Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. – СПб.: Речь, 2011.

9. Коммуникативная компетентность дошкольников. Сборник игр и упражнений. - М: Книголюб, 2006.

10. Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребёнок в детском саду, 2006, № 5. - С. 83.

В организации развивающей среды в линии «Личность ребенка» особое место занимает формирование у ребенка положительной самооценки, осознание самозначимости среди людей – сверстников и взрослых.
Создавая развивающее пространство в дошкольном учреждении, следует соблюдать определенные принципы, в частности такие, как безопасность, учет закономерностей развития детей, рациональность, динамичность, активность, комфортность каждого ребенка, положительная эмоциональная нагрузка. Согласно нашей программе, развивающее пространство группового помещения предполагает создание специальных ячеек. В групповых помещениях дошкольного учебного учреждения можно создать следующие ячейки:
• детского экспериментирования;
• игровой деятельности;
• изобразительной деятельности;
• музыкальная;
• художественное слово;
• народоведение;
• развивающего обучения;
• спортивная;
• трудовой деятельности;
• отдых

Похожие работы