Профессиональное самоопределение учащихся профессиональной школы как социально- экономическая проблема

Скачать курсовую работу на тему: Профессиональное самоопределение учащихся профессиональной школы как социально- экономическая проблема. В которой исследовано изучение проявления особенностей в профессиональном самоопределении старшеклассников, мотивов выбора профессии школьниками.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время экономической и политической нестабильности в обществе человек вынужден полагаться на самого себя, необходимо быть мобильным и гибким, способным быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой специальности и определять свою пригодность к ней. Незнание содержания профессиональной деятельности и соответственно неудовлетворённость полученной специальностью, в свою очередь, является одной из причин текучести кадров, низкой производительности труда, смены трудовой деятельности.В связи с этим адаптироваться современному выпускнику школы к новым условиям стало еще сложнее. Старшеклассник должен обладать такими качествами как инициативность, предприимчивость, самостоятельность, конкурентоспособность, оперативность, нестандартность мышления.

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
I. Профессиональное самоопределение старшеклассников.
1.1. Понятие “профессиональное самоопределение»………………...5
1.2.Классификация профессий………………………………………....7
1.3. Практическая часть. Взаимосвязь профессиональных интересов и особенностей личности………………………………….8
II. Мотивы выбора профессии
2.1. Понятие мотива. Группы мотивов выбора профессии…………12
2.2 Факторы, влияющие на выбор профессии …………………… 14
2.3. Практическая часть. Оценка значимости внешних и
Внутренних факторов, влияющих на процесс профессионального самоопределения……………………………………………………...16
Заключение и выводы……………………………………………………..18
Литература………………………………………………………………….20
Приложение

Список литературы 

1. Бобровская А.Н. Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2007.
 2.Большая психологическая энциклопедия, М., 2007
 3. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007.
4.Григорьева М. Р. Подросток в мире профессий: программы элективных курсов, материалы к занятиям, Волгоград, 2008.
5.Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие, М., Просвещение, 2007.
6. Козловский О. В. Выбор профессии: методики, тесты, рекомендации, Ростов н/Д: Феникс; Донецк, 2006.
7. Кон И. С. Психология ранней юности, М., Просвещение, 1988.
8.Кулагина И. Ю. Возрастная психология, М., 1996.
9.Максимов В. Г. Профессиональная ориентация школьников, Чебоксары, 1988.
10. Павлютенков Е. М. Формирование мотивов выбора профессии, Киев, 1980.
11.Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11кл.), М., 2006.
12. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста, СПб, 2000.
13. Реан А. А. Психология подростка. Учебник, СПб, 2003.
14. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология (Серия «Мастера психологии»), СПб.: Издательство «Янтер», 2000.
15. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс).- М.: Вако, 2006.
16.Фридман Л. М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей, М., 2003.

Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным фактором удовлетворённости профессией в будущем. Причиной неадекватного выбора профессии могут быть как внешние (социальные) факторы, связанные с невозможностью осуществить профессиональный выбор по интересам, так и внутренние (психологические) факторы, связанные с недостаточным осознанием своих профессиональных склонностей или с неадекватным представлением о содержании будущей профессиональной деятельности. К внешним социальным факторам можно отнести: советы, пожелания окружающих, социальные стереотипы, устоявшиеся представления в обществе, часто имеющие негативное влияние. Сюда можно также отнести престижность, популярность той или иной профессии. Такие профессии, как юрист, экономист, программист, менеджер, часто выбираются молодыми людьми только потому, что они стали престижными в наше время. При этом часто люди, выбирающие такие профессии, не всегда задумываются о содержании самой деятельности, о том, что им придётся делать, смогут ли они выполнить подобную работу.К внутренним факторам относится так называемый «образ профессии или профессионала» - совокупность представлений и ожиданий, связанных не только с будущей профессией, но и будущим образом жизни, общественная и личная значимость профессии, возможность руководства другими людьми и т. д. Внутренняя же мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на её основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления.