Экологические игры как средство формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира

Скачать дипломную работу на тему: Экологические игры как средство формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира. В которой определен уровень сформированности знаний о природе у детей младшего школьного возраста, их отношение к игре.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
361 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Школьное детство в современной педагогике является начальным этапом по становлению личности человека, временем образования у индивида культурного кода, формирования основ личностной культуры. Разные сферы по развитию личности имеют тесную связь с воспитанием к природе ответственного отношения. Получается, что основная задача воспитания заключается в формировании у младших школьников основ современной экологической культуры.Требуется отметить, что экологическое образование требует системный подход к процессу ознакомления с деятельностью по охране природы.В школьном образовании сегодня продолжаются поиски разных результативных технологий для экологического воспитания. Применение в основном вербальных методов в процессе ознакомления детей и природы становится причиной формирования знаний. Младшие школьники испытывают трудности в установлении связи причины, следствия. Они не способны на практике использовать имеющиеся знания. 

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира посредством экологических игр 7
1.1 Понятие и сущность экологической культуры 7
1.2 Психолого-педагогические основы использования игры в обучении и формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 12
1.3 Экологические игры как средство формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 20
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. Практическая работа по формированию экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира посредством экологических игр 26
2.1 Диагностика уровня сформированности экологической культуры младших школьников 26
2.2 Содержание работы по использованию экологических игр как средства формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 35
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы 41
Выводы по 2 главе 51
Заключение 53

Не найдено

Таким образом, экологическое воспитание учащихся младшего школьного возраста играет важную роль по той причине, что на данном этапе формируется база экологической составляющей личности, что выступает компонентом моральной культуры. Именно в начальной школе у учеников формируется благоприятное отношение, как к естественной среде, так и к себе, и к другим людям. Важная задача по взаимодействию с природой заключается в создании у школьников единого восприятия и отношения к отдельным предметам и процессам окружающей реальности. Самые обычные и важные экологические знания, сформированные у школьников на данном этапе развития, помогают им в будущем изучать дисциплины экологической направленности. Экологическое воспитание должно нести не только научные знания об окружающем мире, но и быть эстетически окрашено. Это способствует формированию экологической культуры у детей младшего школьного возрастаДля того, чтобы познакомить детей и природу, происходит применение разных игр, в т.ч. экологических. Во время данной игры происходит уточнение, закрепление, расширение имеющихся представлений о явлениях природы, предметах, животных, растениях. Игры оказывают положительное влияние на развитие внимания, памяти, наблюдательности. Они обучают использовать свои знания в разных новых условиях.