Методы организаций спортивного туризма
введением ограничительных мер. Однако же с июля 2020 по декабрь 2021 года значения индекса колеблются от 1,05 до 1,43. Последнее значение принадлежит августу 2021 года, в котором наблюдается наибольший приток туристов. Также можно предположить, что на такие высокие значения индекса внутреннего труизма оказывает влияние такой фактор, как количество туристов из дальних регионов.
Таким образом, проведённое исследование состояния российского туристского рынка убедительно продемонстрировало наличие базисных факторов и всех видов ресурсов для дальнейшего развития внутреннего и въездного туризма. Несмотря на серьёзные негативные последствия пандемии COVID-19 и турбулентности геополитической обстановки, индустрия туризма и гостеприимства набирает обороты и активно использует имеющийся потенциал для разработки и продвижения разноформатных турпакетов.
Содержание
ВВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА………………………... 4
1.1Понятия и сущность спортивного туризма ………………………………….............. 4
1.2Особенности спортивного туризма и его виды………………………………………. 7
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА…………………………………………………………………………………… 12
2.1Организация спортивного туризма……………………………………………………. 12
2.2Методы подготовки спортмена-туриста………………………………………………. 15
3 АНАЛИЗ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ………………………………………………........................................................ 19
3.1 Анализ рынка спортивного туризма в России……………………………………….. 19
3.2 Методы продвижения спортивного туризма в России…………………………….... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………… 28
ВЕДЕНИЕ
Спортивный туризм — вид спорта, обладающий целью спортивное совершенствование человека в преодолении природных препятствий.
Спортивный туризм является собирательной дисциплиной, в которую с течением времени были включены различные виды отдыха, связанные с физической активностью человека. История возникновения спортивного туризма в России, по одной из версий, ведет свое начало с конца XVII века.
Само понятие «туризм» появилось еще во времена Петра I. Поскольку Петр был не робкого десятка, то в сумерках отправился в путь и уже в два часа ночи покорил вершину горы, находящейся на отметке 1142 метра над уровнем моря. Интересно отметить, что по многочисленным легендам эта гора была местом празднования Вальпургиевой ночи. Находясь на вершине горы, молодой Петр был настолько потрясен увиденным, что стал всячески одобрять и поддерживать туризм после возвращения в Россию.
Спортивный туризм представляет собой самостоятельную и социально-ориентированную сферу, образ жизни существенной части общества. Он является эффективным средством духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, взаимопонимания и взаимоу
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Александрова, А.Ю. Международный туризм , 2004. С – 136.
2. Беликова Е.В. Основные понятия туристической деятельности.2013 г.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21399106 (дата обращения12.12.2022).
3. Березань Н. С, Лукова А. А. Состояние и перспективы развития спортивного туризма в России, 2022г. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_49794367_38518807.pdf( дата обращения 12.12.2022).
4. Бабаева И.Б, Гуломхасанов Э.М. Логистика в туризме, 2022г.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logistika-v-turizme/viewer С.4 (дата обращения 12.12.2022).
5.Биржаков М.Б.Введение в туризм, 2000.
URL: https://tourlib.net/books_tourism/birzhakov-tourism.htm С.192 (дата обращения 12.12.2022).
6.Богинский К.А. Развитие подходов к определению спортивного туризма, 2010г.
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-podhodov-k-opredeleniyu-sportivnogo- turizma/viewer(дата обращения 12.12.2022).
7. Власова Т.И. Иванов А.В.,Таймазов Б.А.,Федотов Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм в россии: основные понятия и проблемы развития, 2007.
URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11684658 С. 63-34. (дата обращения 16.12.2022).
8.Ганопольский В.И, Безносиков Е.Я, Булатов В.Г. Туризм спортивное ориентирование
URL: http://akcdutik.edu22.info/tyrisportorient.pdf с.113. (дата обращения 20.12.2022г)
9.Голаев М.М.Туристическая деятельность. основные понятия и термины, 2017г.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28086457 (дата обращения 12.12.2022).
10.Зорин И.В., Каверина Т.П.Туризм как вид деятельности. 2008г.
URL: http://tourlib.net/books_tourism/zorin12.htm С.15. (дата обращения 20.12.2022)
11. Королев А. Ю. Географические и тактические аспекты спортивного туризма, 2008г.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geograficheskie-i-takticheskie-aspekty-sportivnogo-turizma/viewer (дата обращения 12.12.2022).
12. Муталиева Л.М.Анализ потребительских предпочтений туристов разных поколений,2018г.
2 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА
2.1Организация спортивного туризма
В туризме под логистикой понимается: организация движения туристских потоков на основе грамотного управления материальными и информационными потоками; рациональная организация разработки нового продукта и его распределения.
Задачей логистики является минимизация затрат по доведению продукта до потребителя. При этом большое внимание должно уделяться рекламной логистике.
Необходимо четко выделять направления рекламной деятельности, приоритетные методы рекламы, маркетинговые исследования, основанные на статистических данных. Должны действовать все системы по снижению затрат и обеспечению качества турпродукта.