Mind-map – визуальный помощник обучающихся в контексте развития информационных технологий

Скачать статью на тему: Mind-map – визуальный помощник обучающихся в контексте развития информационных технологий. В которой показаны условия, способствующие развитию когнитивных навыков обучающихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
23.01.2025
Объем файла
433 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

В настоящее время все сферы деятельности общества характеризуются активным насыщением большими объемами информации, что связанно, прежде всего, с развитием информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим, современные обучающиеся сталкиваются с трудностями восприятия, сортировки и усвоения информационного потока. Мышление приобретает характер клипового. Ригидность системы образования, в аспекте акцентированного на механическое заучивание материала, ведет к снижению у обучающихся интереса к предмету, застою когнитивных и творческих способностей и как следствие, отсутствию мотивации к учению. Необходимо решить проблему вероятности создания барьера в изучении языка и коммуникации у обучающихся из-за наличия больших текстов, сохранять и повышать интерес к дальнейшему освоению содержания предмета «Иностранный язык». Во-первых, необходимо создать условия, способствующие развитию когнитивных навыков обучающихся. 

Не найдено

Список использованных источников
Бьюзен Тони. Интеллект карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления. М. 2019. 208 с.
Костина Е. В. Ментальные карты при обучении лексике английского языка // Иностранные языки в школе и вузе: сб. науч. трудов по материалам IX междунар. науч.-практ. конф. «Осовские педагогические чтения». Саранск. 2016. С. 49–54.
Митрюхина И. Н. Технология Mind-Mapping как информационная основа при обучении монологическому иноязычному говорению в условиях цифровой среды // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2021. № 2. С. 150–162.
Погребнова А. Н. К вопросу об актуальности метода когнитивной визуализации и его применении к решению различных учебных задач в контексте высшей школы // Педагогический журнал. 2017. Т. 7, № 4А. С. 246–262.
Скворцова О. С. Визуализация лексики английского языка с помощью приема mind-mapping в иноязычном образовании // Актуальные вопросы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. по материалам XXXII междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары: Чувашский гос. пед. ун-т. 2022. С. 253–258.
Трубина З. И. // использование приемов когнитивной визуализации учебного материала при обучении иностранному языку // Нижневартовский филологический вестник. 2020. № 2. С. 73–83.

Как писал К.Д. Ушинский, “голова учащихся не должна набиваться фактами, плохо усвоенными и идеями, плохо переваренными, нужно, чтобы они вырастали органически из немногих зерен”. Для реализации данного положения на современном этапе образования целесообразно использовать формы когнитивной визуализации материала. Визуализация – представление физического явления или процесса в форме, удобной для зрительного восприятия [Цит. по 6, с. 74]. Когнитивная визуализация по С. В. Вишняковой – визуализация, выполняющая иллюстративную функцию и способствующая естественно-интеллектуальному процессу получения новых знаний [Цит. по 6, с. 75]. Одной из таких форм, пользующихся популярностью сегодня, является метод mind-mapping (интеллект-карты, ментальная карта).Mind-mapping (построение интеллект-карт) – метод структурирования информации в виде разветвленной схемы, содержащей рисунки, общепринятые аббревиатуры, графический язык эмодзи и др. Интеллект-карта является неким визуальным носителем изученного материала, обладающим уникальным свойством отражать на одном листе содержимое большого количества лексики на определенную тему, объемного текста или даже книг, с целью его эффективного запоминания и укоренения в памяти обучающихся [2, с. 50]. Если говорить об обучении иностранным языкам, ментальная карта может быть использована при изучении лексики, грамматики, выполнении задания по чтению, проведении мозгового штурма, реализации проектной деятельности. Выступая наглядной опорой для построения монологического высказывания, она также служит основой достижения главной цели обучения иностранному языку – формированию (иноязычной) коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих [3, с. 156].

Похожие работы