Разработка мероприятий по повышению эффективности работы контейнерного терминала
Введение
Сегодня глобализация является одним из наиболее значимых факторов экономического развития. Возникли единые экономические системы, и страны проводят единую экономическую политику. В этом контексте транспорт стал самым важным фактором в процессе производства и сбыта товаров.Развитие открытого конкурентного мирового рынка, вызванное как научно-техническим прогрессом, так и повышением эффективности и результативности компаний за счет развития и совершенствования подходов к управлению хозяйственной деятельностью, ставит перед российской экономической наукой множество вопросов. Среди них важное значение имеет комплексное научное обоснование систем управления национальной экономикой в целом, а также отдельными отраслями, предприятиями и комплексами.В результате развития промышленности и роста товарооборота между государствами перед транспортом встает важная задача перевозки грузов не только внутри континента, но и между континентами.Актуальность темы исследования.
Содержание
Введение
Основные теоретические сведения о контейнерных терминалах
1 Роль контейнерных терминалов в транспортно-логистической системе
2 Классификация и функциональное моделирование контейнерных терминалов
3 Основные проблемы и перспективы развития на контейнерных терминалах
Характеристика и анализ контейнерных терминалов
1 ООО «Владивостокский морской контейнерный терминал»
2 Контейнерный терминал «Gessler»
3 SWOT - анализ контейнерного терминала «Gessler»
Разработка мероприятий по повышению эффективности работы контейнерного терминала «Gessler»
1 Методы повышения пропускной способности терминала
1.1 Выбор грузоподъёмного механизма и оценка его конкурентоспособности
2Применение метода диспетчеризации контейнеропотока терминала
3 Оценка предлагаемых мероприятий по повышению эффективности работы контейнерного терминала «Gessler»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников
Кузнецов А. Л. Выбор формы представления структуры универсальной имитационной модели контейнерного терминала / А. Л. Кузнецов, В. Н. Щербакова-Слюсаренко, А. С. Ткаченко // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. — 2018. — Т. 10. — № 3. — С. 520–532.
Кузнецов А. Л. Методика анализа технологических операций / А. Л. Кузнецов, А. В. Кириченко, А. В. Галин, А.Д. Семенов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. — 2018. — № 3. — С. 23–27.
Маликов О. Б. Проектирование контейнерных терминалов: учеб. пособие / О. Б. Маликов, Е. К. Коровяковский, Ю. В. Коровяковская. – СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2019. – 52 с. ( с. 3)
Сай В. М. Моделирование оценки потребности региона в контейнерных перевозках / В. М. Сай, Д. И. Кочнева // Мир транспорта. — 2018. — Т. 16. — № 4 (77). — С. 160–178.
Зеленков Г. А. Характеристика, анализ и перспективы развития контейнерных перевозок в порту Новороссийск / Г. А. Зеленков, В. Н. Шевченко // Экономический вектор. — 2018. — № 3 (14). — С. 26–29.
Как работает контейнерный терминал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.railcontinent.ru/articles/vidy-konteynernykh-terminalov/ (дата обращения: 27.04.2023).
Как работает контейнерный терминал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.railcontinent.ru/articles/vidy-konteynernykh-terminalov/ (дата обращения: 27.04.2023).
Крупнейшие контейнерные терминалы России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kamchatka.foot-container.ru/krupnejshie-kontejnernye-terminaly-rossii/ (дата обращения: 27.04.2023).
В 2023 году существенного роста контейнерных перевозок по сети ожидать не стоит [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/interview/v-2023-godu-sushchestvennogo-rosta-konteynernykh-perevozok-po-seti-ozhidat-ne-stoit-/ (дата обращения: 27.04.2023).
Для контейнерных перевозок применяемые схемы реэкспорта и ложного транзита предполагают дополнительные расходы. Как минимум, это оплата дополнительных транзакций и комиссий валютного контроля, а также дополнительные логистические процедуры, включая перевозку, транзитные, импортные и экспортные таможенные процедуры.Также возникает необходимость перетарки грузов в некоторых случаях, поскольку большинство мировых контейнерных линий запрещают к отправке в Россию товары в своих контейнерах. Такая ситуация увеличивает срок доставки, удорожает процесс перевозки и становится источником многих юридических проблем.Еще одна основная проблема, которая стала особенно явной на фоне роста объемов контейнерных перевозок — это снижение оборачиваемости контейнеров при увеличении цены на перевозку и порожнего пробега, что снижает качество услуг. Всё это приводит к замедлению операций, накоплению груженых контейнеров, что тоже влияет на дефицит порожних контейнеров. По итогу все проблемы взаимосвязаны и требуют, прежде всего, улучшения инфраструктуры, чтобы выдержать возрастающий поток грузооборота [17-20].При успешном решении появившихся в ушедшем году задач можно будет рассчитывать на увеличение объёмов перевозок уже в ближайший год, в том числе и на внутрироссийских направлениях, а также на укрепление положения железнодорожной логистики в целом, составляя всё большую конкуренцию автомобильной, авиационной, а главное — водной, поскольку она является одной из основных причин несбалансированности контейнерных железнодорожных перевозок.