Алгоритмы внедрения систем электронного документооборота в организации
Введение
Актуальность выбранной темы состоит в том, что внедрение систем электронного документооборота является распространенным явлением в настоящее время. Многие организации постепенно переходят на электронный документооборот, поэтому необходимо рассмотреть вопросы алгоритма внедрения систем электронного документооборота, а также изучить, в чем заключаются проблемы и преимущества от их внедрения.
В настоящее время документ является основным способом представления и передачи информации в любой современной организации, начиная от небольших коммерческих фирм, и заканчивая государственными предприятиями. Грамотная организация управления документооборотом влияет как на эффективность управления предприятием в целом, так и на успешное ведение бизнеса конкретной организацией. Автоматизация документооборота сегодня не просто метод оптимизации внутренних процессов организации, но и «жизненная» необходимость в условиях стремительного развития информационных технологий.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоритические аспекты внедрения систем электронного документооборота
1. Законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие основные принципы организации электронного документооборота
2. Алгоритмы внедрения систем электронного документооборота в организации
Глава 2. Преимущества и проблемы, связанные с внедрением систем электронного документооборота
Заключение
Список использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.- URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027/page/1 (дата обращения 21.04.2023)
Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон № 149 от 27.07.2006.- URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 21.04.2023)
Об электронной подписи: Федеральный закон № 63 от 06.04.2011.- URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/ (дата обращения 21.04.2023)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 марта 2021 г. N 192н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации».- URL: https://base.garant.ru/400715819/#block_1000 (дата обращения 21.04.2023)
Концепция развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности (утв. решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 25 декабря 2020 г. N 34)) URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400066004/ (дата обращения 17.04.2023)
ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: национальный стандарт Российской Федерации: от 08.12.2016 N 2004-ст.- URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/ (дата обращения 20.04.2023)
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления: утв. приказом Росархива от 24.12.2020 №199.- URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373895/ (дата обращения 21.04.2023)
Рекомендации по организации хранения, комплектования, учета электронных документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях подготовлены в целях упорядочения работы по хранению, комплектованию и учету управленческих электронных документов в архивах государственных органов власти, органов местного самоуправления, государственных и негосударственных и определения порядка передачи электронных документов на хранение в государственные (муниципальные) архивы .Таким образом, можно заключить, что в течение последнего времени проведена активная нормотворческая работа в сфере государственного регулирования оборота электронных документов, однако законодательство Российской Федерации пока не систематизировано и не всегда последовательно в данной сфере. Бессистемный характер накопившихся нормативных правовых актов затрудняет широкое применение электронных документов во всех сферах жизни общества и государства и не позволяет в полной мере использовать их преимущества перед бумажными документами. Требуется разработка проектов ряда недостающих федеральных законов, устанавливающих принципы и общий порядок организации электронного документооборота. В связи с этим задача создания прочной нормативной и методической базы работы с электронными документами продолжает оставаться актуальной.