Балетмейстерская деятельность Касьяна Ярославича Голейзовского
Введение
XX век в новейшей истории человечества по праву можно назвать новой точкой отсчёта в социальной сфере, сфере психоаналитики, культуры и искусства. Необходимо учитывать, что мы не можем в полной мере рассуждать о процессах, происходивших в этот период, находясь морально и физически в первой половине XXI века - временной отрезок, отделяющий нас от великих открытий, кризисов и перемен, слишком короток для объективно настроенных высказываний.Абсолютно справедливо мы позволяем распространиться данной мысли и на вехи в истории балетного искусства, которое обрело популярность и невероятный успех именно в это непростое время.Каждая история имеет свой зачин, так и балетный театр вступая в новую реальность XX века обретает новые черты под влиянием выдающихся танцовщиков, педагогов-хореографов и балетмейстеров.
Содержание
Введение
Личность
Балетмейстер
Влияние на творчество ГолейзовскогоПостановки
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы:
Московская балетная школа в Васильсурске (1941—1943) - Статьи: В. Ф. Тейдер; Голейзовский К. Я. (дневник); В. П. Васильева, З. А. Ляшко (страницы истории) / Ред. В. Ф. Тейдер, худ. С. Ю. Архангельский. — Архив: Фото Васильсурска, 1940; эскизы костюмов Ф. Ф. Федоровского и рисунки Н. Ф. Федоровской. Музей МГАХ, Архив К. Я. Голейзовского, архив Е. Н. Иноземцевой, О. И. Поповой. — М.: МГАХ, 2010. — 242 с. — 1200 экз.
Образы русской народной хореографии. — 1964.
«Мгновения» (фотоальбом) / Л. Т. Жданов; вступительный текст Н. Черновой. — В Альбоме использованы рисунки К. Я. Голейзовского, созданные им во время постановки балета «Лейли и Меджнун». - Редактора: Н. Мамаева и Т. Хлебнова; Корректор: Н. Коршунова, 1972. — 20 000 экз.
Михайлов М. М. Музыка и хореография современного балета. — 1974.
Чернова Н. Ю. Вступительная статья и составление //Касьян Голейзовский. Жизнь и творчество / Рецензент Б. А. Львов-Анохин — М.: ВТО, 1984. — 570 с. — 15 000 экз.
Шереметьевская Н. Глава «Балетмейстеры-новаторы 20-х» // Танец на эстраде / Рецензенты книги О. В. Лепешинская, Е. Я. Суриц. — Искусство, 1985. — С. 83—113.
Слонимский Ю. Материалы к истории советского балетного театра. — Советский балет, 1997.
Энциклопедия Русский балет. — Согласие, 1997. — С. 134—136.
Чернова Наталья. К. Голейзовский в театрах миниатюр = Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В. В. Иванов. — М.: УРСС, 2000. — Т. Вып. 2. — С. 338—349.
Тейдер В. А. Касьян Голейзовский. «Иосиф Прекрасный». — Флинта. — Наука, 2001. — С. 134—136.
Нутро артиста было гораздо важнее для Касьяна Ярославича, чем сухие пластические комбинации. Здесь на помощь приходили обретённые Голейзовским разнообразные специальные навыки, например, при помощи рисунков и эскизов постановщик помогал и полнотелым вникнуть в мелодику и образность движений, прочувствовать характер и настроение персонажей.Его тянуло к чему-то неизведанному, потустороннему и потаённому, его увлечение мистикой, символизмом и мифологией, позволяли рождать многогранные яркие образы, как на хореографической сцене, так в графике и даже скульптуре. Если во времена молодости Касьяна Ярославича было модным рассуждать на тему устаревающих канонов классического балетного театра и о создании совершенно новых форм, то в более зрелом возрасте ему удалось направить мысль своего подвижного разума для создания и совершенствования хореографических композиций в околотках работных сферах искусства, пускай порой спорного. С 1928 по 1929 год Голейзовский ставил программы для мюзик-холла в обоих столицах, а в определённый период балетмейстер экспериментировал на спортивном поприще, организовывая физкультурные парады (1938–1940 гг..).Касьян Ярославич Голейзовский - балетмейстер признанный новатор своей эпохи, которому удалось проявить собственное видение настолько естественно и гармонично, что даже пылкость и смелость спорных элементов его работ не казалась попыткой выдать что-то невиданное и шокирующее. Он имел возможность не идти на поводу у тех, кто не был готов к истинному творчеству, а потому продолжал растить с себе живую мысль, которую в будущем оценили исполнители и зрители.