Балетмейстерская деятельность Касьяна Ярославича Голейзовского

Скачать реферат на тему: Балетмейстерская деятельность Касьяна Ярославича Голейзовского. В котором раскрыто разноплановое рассмотрение портрета ярчайшего деятеля балетного театра. Рассмотрено влияние на творчество Голейзовского.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
21.01.2025
Объем файла
38 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
XX век в новейшей истории человечества по праву можно назвать новой точкой отсчёта в социальной сфере, сфере психоаналитики, культуры и искусства. Необходимо учитывать, что мы не можем в полной мере рассуждать о процессах, происходивших в этот период, находясь морально и физически в первой половине XXI века - временной отрезок, отделяющий нас от великих открытий, кризисов и перемен, слишком короток для объективно настроенных высказываний.Абсолютно справедливо мы позволяем распространиться данной мысли и на вехи в истории балетного искусства, которое обрело популярность и невероятный успех именно в это непростое время.Каждая история имеет свой зачин, так и балетный театр вступая в новую реальность XX века обретает новые черты под влиянием выдающихся танцовщиков, педагогов-хореографов и балетмейстеров.

Содержание
Введение
Личность
Балетмейстер 
Влияние на творчество ГолейзовскогоПостановки 
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы:
Московская балетная школа в Васильсурске (1941—1943) - Статьи: В. Ф. Тейдер; Голейзовский К. Я. (дневник); В. П. Васильева, З. А. Ляшко (страницы истории) / Ред. В. Ф. Тейдер, худ. С. Ю. Архангельский. — Архив: Фото Васильсурска, 1940; эскизы костюмов Ф. Ф. Федоровского и рисунки Н. Ф. Федоровской. Музей МГАХ, Архив К. Я. Голейзовского, архив Е. Н. Иноземцевой, О. И. Поповой. — М.: МГАХ, 2010. — 242 с. — 1200 экз. 
Образы русской народной хореографии. — 1964.
«Мгновения» (фотоальбом) / Л. Т. Жданов; вступительный текст Н. Черновой. — В Альбоме использованы рисунки К. Я. Голейзовского, созданные им во время постановки балета «Лейли и Меджнун». - Редактора: Н. Мамаева и Т. Хлебнова; Корректор: Н. Коршунова, 1972. — 20 000 экз.
Михайлов М. М. Музыка и хореография современного балета. — 1974.
Чернова Н. Ю. Вступительная статья и составление //Касьян Голейзовский. Жизнь и творчество / Рецензент Б. А. Львов-Анохин — М.: ВТО, 1984. — 570 с. — 15 000 экз.
Шереметьевская Н. Глава «Балетмейстеры-новаторы 20-х» // Танец на эстраде / Рецензенты книги О. В. Лепешинская, Е. Я. Суриц. — Искусство, 1985. — С. 83—113.
Слонимский Ю. Материалы к истории советского балетного театра. — Советский балет, 1997.
Энциклопедия Русский балет. — Согласие, 1997. — С. 134—136.
Чернова Наталья. К. Голейзовский в театрах миниатюр = Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В. В. Иванов. — М.: УРСС, 2000. — Т. Вып. 2. — С. 338—349.
Тейдер В. А. Касьян Голейзовский. «Иосиф Прекрасный». — Флинта. — Наука, 2001. — С. 134—136.

Нутро артиста было гораздо важнее для Касьяна Ярославича, чем сухие пластические комбинации. Здесь на помощь приходили обретённые Голейзовским разнообразные специальные навыки, например, при помощи рисунков и эскизов постановщик помогал и полнотелым вникнуть в мелодику и образность движений, прочувствовать характер и настроение персонажей.Его тянуло к чему-то неизведанному, потустороннему и потаённому, его увлечение мистикой, символизмом и мифологией, позволяли рождать многогранные яркие образы, как на хореографической сцене, так в графике и даже скульптуре. Если во времена молодости Касьяна Ярославича было модным рассуждать на тему устаревающих канонов классического балетного театра и о создании совершенно новых форм, то в более зрелом возрасте ему удалось направить мысль своего подвижного разума для создания и совершенствования хореографических композиций в околотках работных сферах искусства, пускай порой спорного. С 1928 по 1929 год Голейзовский ставил программы для мюзик-холла в обоих столицах, а в определённый период балетмейстер экспериментировал на спортивном поприще, организовывая физкультурные парады (1938–1940 гг..).Касьян Ярославич Голейзовский - балетмейстер признанный новатор своей эпохи, которому удалось проявить собственное видение настолько естественно и гармонично, что даже пылкость и смелость спорных элементов его работ не казалась попыткой выдать что-то невиданное и шокирующее. Он имел возможность не идти на поводу у тех, кто не был готов к истинному творчеству, а потому продолжал растить с себе живую мысль, которую в будущем оценили исполнители и зрители.

Похожие работы