Развитие образования в СССР:1917-1929

Цель реферата: Выявить основные особенности и направления образовательной политики в СССР (1917-1929)
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
17.08.2022
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность. 
Образование является одной из основных составляющих, которые определяют формирование человека как личности. Среди актуальных реформ в отечественном образовании прежде всего можно выделить вхождение России в Болонский процесс, введение единого государственного экзамена и переход на новые образовательные стандарты. Эти нововведения в сфере образования вызывают споры в обществе. Одна часть полностью поддерживает изменения, а другая – не принимает их совсем. Такая общественная реакция отчасти повторяет реакцию российского общества в начале XX в. на проекты реформирования школы. 
Реформа образования того времени была вызвана необходимостью подготовки человека-профессионала, обладающего современными знаниями и навыками, потребностью разработки новых форм и методов реализации учебных программ и планов, которые и побудили к пересмотру сложившейся модели образования, выступили одной из причин поступательного движения страны по пути прогресса. Системные изменения образования, безусловно, являлись стимулятором роста количества учебных заведений, учителей и учащихся, приводили к росту уровня грамотности, увеличению доли образованных людей.

 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Материалы и документы, вышедшие из педагогической среды той поры, дают представление о том, каким образом происходили изменения в умонастроениях российского и северного учительства изучаемого периода, каково было его материальное положение, в чем выражались его культурные стремления и запросы, с большей достоверностью позволяют определить уровень его организованности и избежать устоявшихся штампов при характеристике политической ориентации различных групп учительства и отношений педагогов с органами государственной власти различных политических ориентаций.
Революционные процессы 1917 года и последовавшая затем гражданская война стали той эпохой, которая сильнейшим образом повлияла на судьбы России и ее интеллигенции. Ключевой проблемой для понимания истории интеллигенции в столь переломный момент времени является отношение работников умственного труда к политике и собственной профессиональной деятельности.

 

Похожие работы