Особые экономические зоны в рамках государственного макрорегулирования
ВведениеПосле введения антироссийских санкций в феврале - марте 2022 года резко изменились внешние условия развития экономики России. Сейчас сложно прогнозировать ее развитие на основе данных прошлых лет. Несмотря на высокое санкционное давление благодаря оперативным мерам Правительства, накопленным резервам и стабильности на рынке труда России удалось избежать резкого сжатия экономики. Процессы структурной отраслевой, логистической, финансовой перестройки происходят органично, без резких потрясений. Сейчас стоит задача не допустить крупной рецессии и в следующем году перейти к постепенному росту и развитию. По прогнозам Минэкономразвития по итогам 2022 года ожидается, что ВВП сократится на 2,9%. Спад инвестиций, с учетом снижения во втором квартале, останется в пределах 2%. Безработица на конец года - на уровне до 4,5%. Замедлится инфляция: после пикового значения в 17,8% в апреле, к концу года ожидается снижение до 12,4%.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Понятие и виды ОЭЗ 5
1.1. Нормативно-правовая база создания и функционирования ОЭЗ в Российской Федерации. 5
1.2. Понятие, виды и цели создания ОЭЗ 7
1.3. Мировой опыт и значение ОЭЗ в создании благоприятного инвестиционного климата и макрорегулирования в России 9
Глава 2. Инвестиционные возможности Арктической зоны Российской Федерации 14
2.1. Перспективные направления развития Дальнего Востока с использованием мер поддержки, предусмотренных для Арктической зоны. 14
2.2. Северный морской путь – один из драйверов развития Арктической зоны Российской Федерации. 18
Заключение 21
Список использованных источников 23
Таблицы 23
Список использованных источников
Бизнес-навигатор. Особые экономические зоны России 2021 г, выпуск 5 https://akitrf.ru/upload/iblock/185/zef59yutzmi9054cw0e1qdc1nnrsvota.pdfhttps://investinkaliningrad.ru/media/media/stati/osobaya-ekonomicheskaya-zona-lgoty-i-preimushchestva-dlya-uchastnikov/Виленский А.В. От свободных экономических зон к территориям опережающего развития. Федерализм. 2020;(1):27-43. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2020-1-27-4322.10.2022 «Особые экономические зоны в России», Марат Фаттахов, https://www.csr.ru/ru/blogs/osobye-ekonomicheskie-zony-v-rossii/Выступление Президента России В.В. Путина на Пленарном заседании на ВЭФ -2022
https://xn----dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/reestr-osobykh-ekonomicheskikh-zon-oez-svobodnykh-ekonomicheskikh-zon-sez-v-rossii-promyshlenno«Оценка вклада Арктической зоны в экономическое развитие страны», В.В. Земсков, В.И. Прасолов, Д.С. Худяков, А.И. Канашина, Е.А. Тимофеев, Финансы: теория и практика, 174 Т. 26, № 2’2022, financetp.fa.ru, Финансовый университет, Москва, Россия
А.С. Баландина, К.А. Баннова, А.А. Брайченко зарубежный опыт создания особых экономических зон в развитых странах — 4 с.
Качур Оксана Викторовна, Рудаков Сергей Иванович особые экономические зоны как фактор современной глобальной экономики — Воронеж. — 11 с.
Павлова Е.О. Роль особых экономических зон в развитии экономики Российской Федерации: сборник трудов конференции. // Студенческая наука XXI века : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. / редкол.: Л.А. Абрамова [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 171-175.
Инвестиционными источниками для этого являются не иностранные, а собственные национальные финансовые ресурсы (или ресурсы того или иного экономического союза), а также государственные дотации. Главными критериями создания особых экономических зон в высокоразвитых странах являются такие показатели как уровень безработицы, благосостояния и т.п. Иначе говоря, речь идет, как правило, о необходимости исправления социальной ситуации в регионе. Количество таких зон – не очень большое, а их создание рассматривается обычно как вынужденная временная мера. Наличествует четкое понимание того, что льготы одним субъектам хозяйствования в такого рода зонах всегда сопряжены с потерями других субъектов хозяйствования. Нарушается конкуренция, сужаются возможности государственного экономического регулирования и управления социально-экономическими процессами, возникают угрозы дисбалансов в межбюджетных отношениях.