Менеджмент и какими качествами должен обладать эффективный менеджер
Введение
Тема эффективного управления организации была все актуальной. Независимо от того, чем занимается компания, без эффективного управления невозможно нормально существовать в наше время.
В наше динамичное время управление организацией – задача трудная. Ее нельзя успешно решить, руководствуясь шаблонными формулами. Менеджеру необходимо знать и понимать общие правила и при этом учитывать огромное множество разных переменных, отличающих ситуации в сфере менеджмента.
Менеджмент — это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью организации в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Сущность Менеджмента 4
Раскрытие понятия «Менеджмент» 4
Функции эффективного менеджера 6
Глава II. Эффективный и неэффективный менеджмент на примере
известных компаний 15
2.1 Мифы и правда понятия «Эффективный менеджмент» 15
2.2. Дао эффективного менеджмента в компании Тойота 25
Заключение 34
Список литературы 35
Список использованной литературы
Брасс А.А. Основы менеджмента: Курс лекций. 2-е издание [Электронный ресурс] / Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 224 с.
http://itim.by/grodno/images/files/0142.pdf
Ватсон Г. Методология «Шесть сигм» для лидеров, или Как достичь 3,4 дефекта на миллион возможностей / Пер. с англ. А.Л. Раскина; Под науч. ред. Ю.П. Адлера. [Электронный ресурс] / М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. - 224 с. http://baguzin.ru/wp/piter-s-pendi-kurs-na-shest-sigm/
Джим Коллинз. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет... [Электронный ресурс] / Боулдер, 2001. – 183 с.
http://vadens.org/uploads/images/Библиотека/Книги/Д.%20Коллинз%20От%20хорошего%20к%20великому.pdf
Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Эдвардс Деминг; Пер. с англ. — 5-е изд. [Электронный ресурс] / М.: Альпина Паблишер, 2012. — 419 с https://denis-demakhin.livejournal.com/29790.html
Ицхак Калдерон Адизес. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует; [Электронный ресурс] /Альпина Паблишер; Москва, 2014. – 169 с.
https://creativecallproject.ru/doc/knigi/Ицхак%20Адизес%20Идеальный%20руководитель.pdf
Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. Пособие - 5-е изд., стереотип. [Электронный ресурс] / Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.https://finlit.online/page/menedzh/ist/ist-7--idz-ax253.html
Колношенко В.И., Колношенко О.В. Основы менеджмента: Конспект лекций в схемах [Электронный ресурс] - Москва 2006. - 299 с.
http://portal.tpu.ru/SHARED/t/TTG1/Teacher_materials/management/Tab/Osnovi_MN_konspect.pdf
Костенко, Е. П. К72 История менеджмента: учебное пособие [Электронный ресурс] / Е. П. Костенко,Е. В. Михалкина ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. –606 с.
http://institutional.narod.ru/managament/managament.pdf
2). По масштабам времени: стратегическое управление; текущее (тактическое) управление; оперативное управление.
3). По этапам процесса управления: целеполагание; управленческая ситуация; определение проблемы; управленческое решение.
4). По факторам производственного процесса: управление продуктом; управление персоналом; управление информацией.
5). По этапам производственного процесса: управление подготовкой производства; управление производством; управление обеспечением производства; управление сбытом продукции.
6). По сферам развития объекта управления: управление экономическими процессами; управление социально-психологическими процессами; управление организационными процессами; управление технологическими процессами.
Если выделять главные три функции менеджмента – то это управление компанией, управление менеджерами и управление работниками. Их можно изучать, анализировать и оценивать по отдельности.