Порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенные для негласного получения информации
ВВЕДЕНИЕ
Регулирование внешнеэкономической деятельности предусматривает широкий спектр различных мер, действующих в отношении импорта и экспорта товаров. Данные меры делят на две самостоятельные группы: тарифные и нетарифные.
Таможенно-тарифное регулирование осуществляется путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Нетарифное регулирование осуществляется путем введения количественных ограничений и иных запретов, ограничений экономического и неэкономического характера.
Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Многие процессы, происходящие в мировой экономике, такие как неравномерность развития разных стран, экономические и политические кризисы, расширение номенклатуры товаров, требует жесткого регулирования.
Участники внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза не всегда соблюдают запреты, ограничения и порядок оформления документов, чем в свою очередь нарушают таможенное законодательство.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СРЕДСТВАХ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………6
1.1 Определение специальных технических средств…………………6
1.2 Виды специальных технических средств……………………….....8
1.3 Ответственность за незаконный оборот СТС для НПИ…………10
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЯ ПОРЯДКА ВВОЗА И ВЫВОЗА СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ……………………………..13
2.1 Общие положения………………………………………………….13
2.2 Порядок получения лицензии …………………………………….15
2.3 Порядок получения разрешения…………………………………..20
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ В РФ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ НА ВВОЗ И ВЫВОЗ СТС, ПРЕДНЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НПИ…….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 25.01.2022) «О мерах нетарифного регулирования»;
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021);
3. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (Приложение № 16 к Решению Коллегии);
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. n 45 «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению»;
5. Решение коллегии евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199 Об инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров»;
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022);
7. Федеральный закон от 22.12.2008 N 272-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" //Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6227;
8. Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7362;
9. Постановление Правительства РФ от 01.07.1996 N 770 (ред. от 15.07.2002) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и Перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности»;
10. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 314 (ред. от 28.12.2021) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;
11. Приказ Федеральной службы безопасности РФ № 57 от 17.02.2020 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решений о возможности ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»;
12. Средства негласного получения информации [Электронный ресурс]: https://cyclopedia.ifcg.ru/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81% D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0% D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD %D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8#. D0.92.D0.B8.D0.B4.D1.8B_.D0.A1.D0.A2.D0.A1_.D0.9D.D0.9F.D0.98 (дата обращения 10.04.2022)
Кроме того, заявителю может быть предъявлено требование о необходимости предоставления копий документов, подтверждающих проведение экспертизы в отношении специальных технических средств.
Пункт 11 указанных выше Правил предусматривает, что все предоставляемые лицом копии документов должны быть заверены соответствующим образом, то есть, проставлены печати и подписи, свидетельствующие о верности копии, либо все документы необходимо прошить и на последнем листе сделать соответствующие пометки о том, что копии являются верными и не были подвержены каким-либо изменениям и исправлениям.
Все документы, которые предоставляются субъектом, подлежат обязательной регистрации в принимающем органе власти.
Кроме того, предусматривается возможность подачи документов в электронной форме, если это указано в законодательстве страны, органы которой принимают документы.