Порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенные для негласного получения информации

Целью курсовой работы является изучение порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.08.2022
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Регулирование внешнеэкономической деятельности предусматривает широкий спектр различных мер, действующих в отношении импорта и экспорта товаров. Данные меры делят на две самостоятельные группы: тарифные и нетарифные.
Таможенно-тарифное регулирование осуществляется путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Нетарифное регулирование осуществляется путем введения количественных ограничений и иных запретов, ограничений экономического и неэкономического характера.
Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Многие процессы, происходящие в мировой экономике, такие как неравномерность развития разных стран, экономические и политические кризисы, расширение номенклатуры товаров, требует жесткого регулирования. 
Участники внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза не всегда соблюдают запреты, ограничения и порядок оформления документов, чем в свою очередь нарушают таможенное законодательство.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СРЕДСТВАХ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………6

1.1 Определение специальных технических средств…………………6

1.2 Виды специальных технических средств……………………….....8

1.3 Ответственность за незаконный оборот СТС для НПИ…………10

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЯ ПОРЯДКА ВВОЗА И ВЫВОЗА СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ……………………………..13

2.1 Общие положения………………………………………………….13

2.2 Порядок получения лицензии …………………………………….15

2.3 Порядок получения разрешения…………………………………..20

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ В РФ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ НА ВВОЗ И ВЫВОЗ СТС, ПРЕДНЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НПИ…….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 25.01.2022) «О мерах нетарифного регулирования»;

2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021);

3. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (Приложение № 16 к Решению Коллегии);

4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. n 45 «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению»;

5. Решение коллегии евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199 Об инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров»;

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022);

7. Федеральный закон от 22.12.2008 N 272-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" //Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6227;

8. Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7362;

9. Постановление Правительства РФ от 01.07.1996 N 770 (ред. от 15.07.2002) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и Перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности»;

10. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 314 (ред. от 28.12.2021) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

11. Приказ Федеральной службы безопасности РФ № 57 от 17.02.2020 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решений о возможности ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»;

12. Средства негласного получения информации [Электронный ресурс]: https://cyclopedia.ifcg.ru/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81% D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0% D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD %D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8#. D0.92.D0.B8.D0.B4.D1.8B_.D0.A1.D0.A2.D0.A1_.D0.9D.D0.9F.D0.98  (дата обращения 10.04.2022)

Кроме того, заявителю может быть предъявлено требование о необходимости предоставления копий документов, подтверждающих проведение экспертизы в отношении специальных технических средств.
Пункт 11 указанных выше Правил предусматривает, что все предоставляемые лицом копии документов должны быть заверены соответствующим образом, то есть, проставлены печати и подписи, свидетельствующие о верности копии, либо все документы необходимо прошить и на последнем листе сделать соответствующие пометки о том, что копии являются верными и не были подвержены каким-либо изменениям и исправлениям.
Все документы, которые предоставляются субъектом, подлежат обязательной регистрации в принимающем органе власти.
Кроме того, предусматривается возможность подачи документов в электронной форме, если это указано в законодательстве страны, органы которой принимают документы.