Методика развития силовой выносливости методом статодинамических упражнений
Введение
Общеизвестно, что физическая культура как учебная дисциплина в высших учебных заведениях является составной компонентой всестороннего развития личности. Она представляет собой часть общей культуры в профессиональной подготовке студента, входит в раздел гуманитарного образования, значимость которого определяется гармонизацией духовных и физических сил, формирует такие социальные ценности, как здоровье, психическое благополучие, физическое совершенство. Физическая культура свои образовательные и развивающие задачи реализует в процессе педагогического физического воспитания студентов. Однако исследования последних лет свидетельствуют, что физическая подготовленность и уровень развития силовых способностей студентов, обучающихся в не физкультурных вузах, является недостаточно высоким, что позволяет нам сделать вывод о неспособности традиционных занятий по физическому воспитанию обеспечивать в полной мере силовую подготовку выпускников [1], [2]
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-4
1. Метод воздействия статодинамических упражнений……………..…………………………………………………………...5
2. Характеристика особенностей воздействия статодинамических упражнений на физическое развитие и подготовленность личности.………...……………………………………………………….…..…8-11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кодолова Ф.М. Совершенствование системы физического воспитания студентов нефизкультурных вузов. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2014; Выпуск: 52 – 55.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. Москва: Владос-Пресс, 2002.
Зянкин А.Н. Сила: ее развитие и динамика у студенческой молодежи в период обучения в вузе. Физическое воспитание студентов. 2011; Выпуск 2: 44 – 46.
Футорный C.М. Проблема дефицита двигательной активности студенческой молодежи. Физическое воспитание студентов. 2013; Выпуск 3: 75 – 79.
Валетов М.Р. Формирование здоровье ориентированной направленности личности студентов в процессе физического воспитания. Автореферат диссертации … кандидата педагогических наук. Челябинск, 2006.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. Москва: «Физкультура и спорт», 1988.
Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев: Олимпийская литература, 1999.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Москва: Физкультура и спорт, 1966.
Журавлев А.А. Развитие силовых способностей с помощью применения статодинамических упражнений на занятиях физической культурой. Молодой ученый. 2017;
Выпуск 50: 59 – 61. Available at: https://moluch.ru/archive/184/47346
Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. Москва: СпортАкадемПресс, 2001.
Селуянов В.Н. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта. Москва: ТВТ Дивизион, 2009.
Селуянов В.Н. Физическая подготовка единоборцев (самбо и дзюдо). Теоретико-практические рекомендации. Москва: ТВТ Дивизион, 2011.
Таким образом, применяя статодинамические упражнения для повышения уровня силовой выносливости синтеза миофибрилл и митохондрий в окислительных мышечных волокнах, необходимо учесть следующие факторы: наличие гормонов, свободный креатин, ионы водорода, аминокислоты, соответствующее количество повторений, подходов и активные интервалы отдыха.
Для развития гликолитических мышечных волокон применяются динамические упражнения, направленные на увеличение количества миофибрилл и митохондрий [11]. В нашем исследовании мы применили динамические упражнения для роста количества митохондрий. Для этого требуется соблюдение определённых условий. Прежде всего, работа должна проходить в пределах 80% интенсивности и выше.