Дивидендная политика корпорации и критерии ее выбора
Введение
Дивидендная политика корпорации представляет собой совокупность определенных финансовых решений, принятых во время распределения чистой прибыли акционерного общества между его участниками (акционерами) в виде дивидендов. Совет директоров, принимаемый непосредственное участие в распределении дивидендной политики и порядка её формирования, создаёт условие для критерия её выбора в зависимости от её финансового положения и устойчивости на рынке. Актуальность темы дивидендной политики велика и состоит в том, что она определяет дальнейшее господство и поток прибыли в организации, распределяется в точно указанных пропорциях в зависимости от суммы и части вклада акционера и позволяет грамотно настроить механизм регулирования потребностей каждого члена акционерного общества в деятельности корпорации. Неотъемлемой актуальной частью дивидендной политики организации также выступает готовность учредителя акционерного общества и совета директоров в определении и выборе самой дивидендной
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность дивидендной политики 7
1.1 Дефиниция дивидендной политики и её структура 7
1.2 Виды дивидендной политики 11
1.3 Анализ дивидендной политики на примере ПАО «Газпром» 15
Глава 2. Критерии выбора дивидендной политики 18
2.1 Сравнение выбора за рубежом и в России 18
Заключение 21
Список используемых источников 24
Список используемых источников
1) Рынок ценных бумаг: учебник для академического бакалавриата / Н. И. Берзон [и др.]; под общ. ред. Н. И. Берзона. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 443 с.
2) Масгрейв Ричард А. Государственные финансы: теория и практика: пер.с англ. 5-го изд. / Масгрейв Ричард А., Масгрейв Пегги Б.; науч. ред. В.Л.Макаров. – М.: Бизнес Атлас, 2009. – 715 с.
3) Финансы в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / М. В. Романовский [и др.]; под ред. М. В. Романовского, Н. Г. Ивановой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 305 с.
4) www.gazprom.ru – официальный сайт ПАО «Газпром».
5) Бригхэм Юджин Ф. Финансовый менеджмент / Бригхэм Юджин Ф., Майкл С. Эрхардт. – СПб.: Питер, 2007. – 960 с.
6) Бланк, И. А. Финансовая стратегия предприятия: учеб. пособие / И. А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 520 с.
7) Ковалев, В. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели: учеб. пособие / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М.: Проспект, КНОРУС, 2010. – Ч. 1. – 768 с.
8) Бочаров, В. В. Корпоративные финансы / В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
9) Ружанская Л. С., Лукьянов С. Особенности дивидендной политики российских компаний и интересы инвесторов // Вопросы экономики. — 2010. — № 3. — С. 132–146.
10) www.worldbank.org - Группа Всемирного Банка
Если из приведённых выше факторов организация -эмитент имеет, например, нестабильное финансовое благополучие и статистика прошлых отчётных периодов показывает регресс в развитии потенциала фирмы, то основным упором, для улучшения положения дел, стоит сделать продажу акций и их выпуск для внедрения вырученной прибыли в развитие организации. Если же организация-эмитент уверенно держится на фондовом рынке и с доходностью не наблюдается проблем, то вырученные средства с продажи акций, она может пустить не на распределение между остальными собственниками акций, а на развитие в стратегию долгосрочной перспективы.
1.2 Виды дивидендной политики
Так же как и большинство процессов в экономической сфере, дивидендная политика имеет свои подразделения на виды (типы ). Располагая определённым доходом, который в последствии распределяется на инвестирование и потребление, организация -эмитент, исходя из этого показателя, выби