SWOT-анализ организации: цели и порядок проведения
ВведениеПроцесс разработки стратегии является разновидностью подготовки и принятия управленческого решения, то есть обдуманного вывода о необходимости осуществить какие-то действия (либо, наоборот, воздержаться от них), связанные с достижением организацией своих целей и преодолением стоящих перед ней проблем.
Проблема- это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, характеризующиеся невозможностью в данных условиях решить поставленную задачу и получить желательный результат. Путем принятия управленческого решения это несоответствие преодолевается. Особенностями стратегических проблем являются: связь с глобальными целями организации, ориентированность на будущее, обусловленность множеством внешних неконтролируемых факторов. Такие проблемы могут возникать в любой сфере деятельности фирмы (производственной, сбытовой, научной) и по содержанию быть техническими, экономическими, социальными.
Оглавление
Введение 3
Глава1. Общий анализ среды. SWOT-анализ 5
1.1 Общий анализ среды 5
1.2 SWOT-анализ 6
Глава 2. SWOT-анализ на службе финансового директора 11
2.1 Случаи использования компаниями SWOT-анализа 11
2.2 Проблемы использования SWOT-анализа и пути их решения 12
2.3 Практический опыт проведения SWOT-анализа (на примере ООО "Изумруд") 17
Заключение 21
Список литературы 24
Список литературыАренков И.А., Глазов М.М., Фирова И.Г. Маркетинг предприятия. Учебник / Под ред. М.М.Глазова. - СПб.: Изд-во РГГМУ, 2009. С. 221.
Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник.-3-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.-416с.
Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учеб- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-328с.
Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. Воронина, Д. Кокарев// «Слияния и Поглощения» -2007. - № З (49).- С .25.
Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования/Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом - 2013. №1. - С.12
Грачева, В. В. Применение теории вероятности в SWOT-анализе / В. В. Грачева, Ю. В. Подповетная. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82665/
Игнатьева А.В. Исследование систем управления.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003-157с.
Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 469 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11138-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511185
Котлер Ф. Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 14-е изд. / Ф. Котлер, К.Л.Келлер. — СПб.: Питер, 2015 - С.162.
Молчанов, Н.Н. Маркетинг высокотехнологичных продуктов и услуг : [учебное пособие для вузов по направлению подготовки магистров "Инноватика"] / Н.Н. Молчанов -СПб: Изд-во Политехнического Университета, 2011. С. 139
Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/ Под.общ.ред.проф. М.П.Переверзева.-М.:ИНФРА-М, 2005.-288с.
Смирнов Э.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-271с.
Кроме того, SWOT удобен для обоснования новых направлений деятельности и самостоятельных проектов, особенно связанных с капитальными вложениями и тех, которые не утверждены советом директоров компании в рамках годового бизнес-плана. Такие проекты требуют специального согласования, под них готовятся как отдельные финансовые модели, так и описательная часть, в которую входит SWOT-анализ.
Также компании использует SWOT-анализ в двух случаях:
- Первый - это формирование стратегического плана развития компании на период, который может варьироваться от квартала до года.
- Второй случай обусловлен текущей ситуацией на рынке. Клиент, как правило, устраивает тендер консалтинговым компаниям — поставщикам услуг.