Понятие и основные виды массовых коммуникаций – достоинства и недостатки
ВВЕДЕНИЕПонятия «массовая коммуникация», «массовая информация», «СМИ» активно вошли в язык в конце XX столетия. Это связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации.
Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе.
Массовая коммуникация вплетена в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Продолжающееся революционное преобразование средств массовой коммуникации оказывает возрастающее воздействие как на материально - производственную, так и на социально - политическую, культурно-идеологичекую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ, ФУНКЦИИ 4
1.1 определение массовой коммуникации 4
1.2 Виды массовой коммуникации 5
1.3 Функции массовой коммуникации 6
2. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 7
2.1 Достоинства средств массовых коммуникаций 7
2.2 Недостатки средств массовых коммуникаций 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКасьянов В.В. Социология массовой коммуникации : учеб. пособие / В.В. Касьянов. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 427 с.
Ким М. Н. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: изд. СПбГУ КиТ, 2013. - с.
Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.М. Назаров. – изд. 4-е, стереотип. – М.: УРСС, 2008 – 239 с.
Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2003. – С.412
Современная система СМК (средства массовой коммуникации) подразделяется на три вида:
- средства массовой информации - структура системы СМИ выглядит следующим образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); аудиовизуальные (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).- телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации- инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами.
- информатика - это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин (компьютеров).