Развитие идей свободного воспитания в отечественной школе и педагогике

Скачать реферат с рассмотрением изучение основных идей свободного воспитания.
Author image
Askar
Тип
Реферат
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Основной категорией педагогики является воспитание. Человек воспитывается на протяжении все своей жизни. Сила воспитательного воздействия изменяется как в зависимости от возраста, так от социального положения и статуса. В буквальном смысле «воспитание» - это вскармливание, питание ребенка. Считают, что термин «воспитание» в науку был введен И.И. Бецким (середина XVIII в.). По его мнению, задача воспитания - «вкоренять добродетель, благочестие, склонность к опрятности». В целом воспитание рассматривалось как управление процессом формирования личности и отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества.
Если воспитание – это управление усвоением моральных норм, знаний, умений и навыков, то свободное воспитание мы можем определить как создание условий для свободного развития личности во имя приобщения индивида к миру природы, социальных отношений, культуры и самого себя. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИДЕЙ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ 6

1.1 Историческое развитие идеи свободного воспитания 6

1.2 Цели и принципы свободного воспитания 9

ГЛАВА 2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИДЕЙ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ 11

2.1 Становление свободного воспитания в России 11

2.2 Концепция ненасилия в педагогики также тесно связана с понятием «свобода». 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аринина 0. Н. Идея самоценности детства в педагогической концепции свободного воспитания К.Н.Вентцеля //Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования. - М., 1994, с. 91-92.
2. Асмус В. Ф. Избранные философские труды. М.: МГУ, 1969, с. 40-102.
3. Асмус В. Ф., Ж. -Ж. Руссо М.: Знание, 1962. - 97 с.
4. Балакина Т.И. История культуры Отечества (часть 1). М., 1993. - 86 с.
5. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.: Наука, 1989. - 272 с.
6. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли
7. XIX в. и начала XX века //0 России и русской философской культуре. М.: Наука, 1990, с. 43-272.
8. Берковский Н.Я. 0 мировом значении русской литературы. -Л., 1975. 145 с.
9. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале XX века: лекции по антропологии и философии образования. М., 1994 -117 с.
10. Богуславский М.В. Граф Игнатьев // Магистр. вып.4 -1993, с. 2-8.
11. Богуславский М.В. Творческий поиск российских школ начала
12. XX века //Свободное воспитание вып. 2 - 1993, с. 32-47.
13. Богуславский М., Соловьев В. Долгая дорога к Вентцелю //Магистр, ноябрь, 1991, с. 49-55. 12. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. М.: Высшая школа,1977. 254 с.
14. Булгаков В.Ф., Толстой и наша современность. М., 1919. 211 с.
15. Буркгарт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения в 2-х т. -СПб. 1906. т. 1, 424 е.; т.2. 404 с.
16. Бурсов Б.И. Лев Толстой. Идейные искания и творческий метод. -М., 1960. 406 с.
17. Введенский А. И., Лосев А.Ф., Радлов Э.Л. Шпет Г. Г. Очерки истории русской философии. Свердловск, из-во Урал. Уни-верс. 1991. - 592 с.
18. И. Вейкшан В. А. Л.Н.Толстой о воспитании и обучении. М.: АПН РСФСР. 1953. - 144 с.
19. Вентцель К.Н. Деятельность учителя //Свободное воспитание. 1907-08. N 3. с. 2-10.
20. Вентцель К. Н. Детский дом //Свободное воспитание. 1914-15. N 7. с. 35.
 

Вместе с тем в педагогической деятельности ощущалось явное влияние теорий Монтеня, Локка, Руссо. Основная задача организации образования в Лицее - слить воспитание ума и сердца». Ценилось не знание фактов, а умение сравнивать, рассуждать, обосновать своё мнение.
Наиболее любимые лицеистами педагоги - А.П. Куницын, Н.Ф. Кошанский, В.Ф. Малиновский, И.К. Кайданов, Е.А. Энгельгардт, А.И. Галич и другие, каждый по-своему, реализовали один наиболее продуктивных педагогических приёмов - стимулировал интерес к учению с помощью творческих заданий и самостоятельных работ. Это было естественное воспитание свободолюбия, самостоятельности, независимости суждений, инициативы, активного интереса к выбранному делу.
Распространение демократических идей в российском обществе середины XIX в. создавало условия для обновления понимания образования, у истоков которого стояли Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский и др.
 

Похожие работы