Особенности преподавания математики в ВУЗе в условиях цифровизации
Введение
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема организации учебного процесса преподавания математики студентам, проходящим обучение в вузах. Проведен анализ особенностей организации учебного процесса в рамках преподавания математики студентам вузов, специфики применяемых методов и подходов обучения с учетом цифровизации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бутакова С.М. Математическая подготовка студентов вуза в условиях информатизации образования // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 262.
Воронович Л.Д. Особенности преподавания математики в военных вузах // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания математических и естественно-научных дисциплин в образовательных организациях высшего образования. – Кострома: ФГКВОУ ВО Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко Министерства обороны РФ, 2021. – С. 144-149.
Галимова А.Ф., Енекова И.В., Добровольская А.А. Особенности обучения математике и статистике в военном вузе // В сборнике: Инициатива в образовании: проблема интерпретации знания в современной науке. сборник научных трудов. – Казань: ООО «СитИвент», 2019. – С. 144-148.
Исаченко А.Н., Раевская Л.А., Ревякин А.М. Уровень подготовки абитуриентов и особенности преподавания математики в техническом вузе // В сборнике: VI Декартовские чтения «Декарт и современные формы трансляции научного знания». – М.: Национальный исследовательский университет «МИЭТ», 2019. – С. 23-28.
Карданов С.О., Леванков В.И., Тибилов К.Т. Некоторые особенности преподавания математики студентам гуманитарных специальностей в техническом вузе // Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе. – 2019. – № 7. – С. 137-140.
Мазуренко Е.В. Аспекты применения компьютерных программ при преподавании высшей математики в вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. – 2017. – № 1 (33). – С. 48-56.
Мартиросян Л.П. Теоретико-методические основания информатизации математического образования : автореф. дис. … докт. пед. наук. – М., 2010. – 42 с.
Савельева Е.В., Здор Д.В., Федореева О.Е. Интерактивные методы обучения математике в вузе // Вестник педагогических наук. – 2022. – № 3. – С. 243-245.
Математика является одной из ведущих дисциплин естественнонаучного цикла. Изучение особенностей преподавания математики в вузе обусловлено необходимостью соответствия современным требованиям общества, работе в условиях модернизации системы образования и активного внедрения инновационных цифровых технологий.Проведенный нами анализ научно-педагогической литературы позволил сделать вывод о том, что совершенствование системы преподавания математики в вузах в настоящий момент требует комплексного анализа происходящих изменений и преодоления возникающих противоречий, что позволит осуществлять процессы повышения профессионального развития будущих специалистов более эффективно.Изучение дисциплин цикла математических наук является обязательным практически во всех учебных планах специальностей, по которым осуществляется обучение студентов российский вузов, что обусловлено не только необходимостью всестороннего развития личности в процессе получения образования, но и нестабильностью и многоаспектностью различных технологических, политических, культурных, экономических и социальных процессов в условиях глобальной цифровизации современного общества. Именно в таких условиях возрастает роль математики в развитии личности в целом, что влечет за собой необходимость в развитии профессиональных компетенций будущих специалистов в процессе их обучения.Целью исследования явилось проведение анализа особенностей организации учебного процесса в рамках преподавания высшей математики студентам высшего образования, специфики применяемых методов и подходов обучения.