Необходимость материалистического понимания истории человечества по книге Карла Маркса «Фейербах: Противоположность материалистического и идеалистического воззрений»

Эссе на тему: Необходимость материалистического понимания истории человечества по книге Карла Маркса «Фейербах: Противоположность материалистического и идеалистического воззрений»
Author image
Timur
Тип
Эссе
Дата загрузки
17.08.2022
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Биография Карла Маркса
Карл Маркс родился в Трире 5-го мая 1818-го. Его отец – Генрих Маркс, был успешным адвокатом еврейского происхождения. Мать — Генриетта Маркс, из Прессбург происходила из г. Нимвегена из семьи раввинов. Перед рождением Карла, его отец принимает христианство, а точнее одно из течений протестантизма – лютеранство. Этого было необходимо для того, что бы не лишиться должности судебного советника. Его дети, в том числе и Маркс, были крещены в 1824-ом.  В период с 1830-го по 1835-ый года Карл посещает и обучается в гимназии Фридриха-Вильгельма в его родном городе Трир. В семнадцатилетнем возрасте он оканчивает гимназию с хорошими оценками по многим предметам. После окончания гимназии в Трире, Маркс поступает в Боннский университет, где учится в течении двух семестров. После, он поступает в Берлинский университет Гумбольда, где изучает юрисдикцию, историю, философию и прочее. 

 

ПЛАН 

1. Введение: биография Карла Маркса
2. Основная часть. В чём заключается необходимость в материалистическом понимании истории.
2.1. О предпосылках к материалистическому пониманию истории
2.2 К вопросу о сущности материалистического понимания истории
2.3 О непоследовательности материализма Фейербаха
2.4. О идеалистическом понимании истории и о противоречиях данного понимания
2.5. Выводы о материалистическом понимании истории
3. Заключение
4. Список использованных литературы и источников

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Marxists.org. https://www.marxists.org/russkij/marx/feuerbach/txt02.htm#6. Дата обращения 13.04.2022.

2. Marxists.org. https://www.marxists.org/russkij/marx/feuerbach/index.htm.  Дата обращения 13.04.2022.

3. Wikipedia .https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркс,_Карл. Дата обращения 13.04.2022

4. Winstein.org. https://www.winstein.org/publ/11-1-0-1466. Дата обращения 13.04.2022. 

5. Wikipedia. https://ru.wikipedia.org/wiki/Марксизм#cite_note-27. Дата обращения 13.04.2022

6. Litmir.me. https://www.litmir.me/br/?b=592950&p=56. Дата обращения 13.04.2022.

7. Gendocs.ru. https://gendocs.ru/v33229/карл_ясперс._смысл_и_назначение_истории. Дата обращения 13.04.2022.

Та сумма производительных сил, капиталов и общественных форм общения, которую любой индивидум и любое поколение застают как что-то данное, есть действительная база такого, собственно что философы давали для себя в облике «субстанции» и в облике «сущности человека», собственно что они обожествляли и с чем сражались, – действительная база, деянию и воздействию которой на становление людей нисколечко не мешает то событие, собственно что эти философы в качестве «самосознания» и «Единственных» восстают напротив нее. Обстоятельства жизни, которые всевозможные поколения застают в наличии, решают еще и то, станут ли время от времени повторяющиеся на протяжении ситуации революционные потрясения довольно сильны, или же нет, для такого, дабы опрокинуть базу всего существующего; и в случае если нет налицо данных вещественных составляющих повального переворота, а как раз: с одной стороны, конкретных производительных сил, а с иной, формирования революционной массы, восстающей не лишь только напротив отдельных критерий прежнего общества, но и напротив самого прежнего «производства жизни», напротив «совокупной деятельности», на которой оно основано, – в случае если данных вещественных составляющих нет налицо, то, как это обосновывает ситуация коммунизма, для практического становления не содержит ни малейшего смысла то событие, собственно что уже сотки один высказывалась мысль сего переворота. Маркс приводит такие слова :«Бытие не есть всеобщее, отделимое от вещей понятие. Оно едино с тем, что есть: Бытие есть полагание сущности. Какова моя сущность, таково мое бытие. Рыба существует в воде, но от этого бытия нельзя отделить ее сущность. Уже язык отождествляет бытие и сущность. Только в человеческой жизни, да и то лишь в ненормальных, несчастных случаях, бытие отделяется от сущности; здесь случается, что сущность человека не обретается там, где он сам существует, но именно вследствие этого разделения он уже и в подлинном смысле своей душой не обретается там, где действительно находится его тело. Только там, где Твое сердце, находишься Ты. Но все вещи – за исключением противоестественных случаев – охотно обретаются там, где они есть, и охотно являются тем, что они есть» [1].

Похожие работы