Необходимость проведения репутационного аудита
Введение
Интернет-магазин может быстро приобрести положительную репутацию, однако ее нужно постоянно контролировать и улучшать. Любой негативный всплеск со стороны пользователей, который предприниматель упустил из виду, чреват существенным ухудшением имиджа с дальнейшей потерей заказов и клиентов, низкой эффективностью рекламных коммуникаций. Предупредить падение репутации позволяет аудит, обеспечивающий быстрое выявление реакций пользователей и проработку негатива. Рассказываем, что такое репутационный аудит, зачем он необходим и какие плюсы имеет.
Оглавление
Введение. 2
Что такое репутационный аудит. 2
Цели и плюсы репутационного аудита. 3
Какие факторы учитываются при репутационном аудите. 4
Мониторинг соцсетей и массмедиа. 5
Обработка информации программой. 6
Анализ поисковой выдачи. 6
ВЫВОД.. 7
Список литературы.. 9
Список литературы
Бадрутдинова Р.Р. Аудит деловой репутации / Р.Р. Бадрутдинова // Новая наука: Современное состояние и пути развития. — 2019. — № 4-1. — С. 23-26.\
Козлова Н.В. Факторы, формирующие имидж и деловую репутацию компании / Н.В. Козлова // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2017. — № 3. — С. 219–222.
Корнеев М.В. Деловая репутация: методология оценки стоимости в отражение в учете / М.В. Корнеев // МСФО и МСА в кредитной организации. 2018.- № 1. – С. 137-139.
Купряшина О.А. Юридическое лицо и значение понятие «деловая репутация» в его деятельности / О.А. Купряшина // Вестник науки. — 2019. — Т. 1. — № 9 (18). — С. 44-47.
Скоморохова И.О. Деловая репутация организации / И.О. Скоморохова // Вопросы науки и образования. — 2018. — № 22 (34). — С. 36-38.
Тарасевич К.А. История эволюции понятия «деловая репутация» / К.А. Тарасевич // Ленинградский юридический журнал. — 2019. — № 1 (55). — С. 95-102.
Тузко Н.Н. К вопросу о понятии деловой репутации юридического лица / Н.Н. Тузко // Цивилистика: право и процесс. — 2019. — № 1. — С. 85-88.
Международный стандарт аудита 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н) / [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206944/
Работа с полученной информацией. Важным моментом здесь является тегирование: определяются и расставляются теги, устанавливающие характер упоминаний. Затем каждому упоминанию присваивается тональность: позитивная, негативная, нейтральная, или упоминание помечается как нерелевантное. Сервис Brand Analytics сам производит тегирование, что, с одной стороны, ускоряет работу, с другой — может привести к появлению неточностей. В этом случае рекомендуем привлечь специалиста, который вручную проверит за программой полученные результаты. Также исследуется социально-демографический состав говоривших о бренде в соцсетях и СМИ: их пол, возраст, регион проживания и другие важные данные. На этом этапе мониторинг социальных сетей и массмедиа считается законченным.
Структура работы в таких случаях обычно следующая:Выбор нужной системы мониторинга. Чаще других используются сервисы Brand Analytics или YouScan. Первый отлично собирает упоминания в интернет- и печатных СМИ, радио, а также позволяет без авторизации собирать упоминания в Instagram и Facebook. YouScan же прекрасно справляется со сбором упоминаний в соцмедиа. Определение брендовой семантики: в программу вводится название бренда или слова, составляющие его. Сложность этого этапа во многом зависит от самого бренда: некоторые названия имеют уникальный характер, другие же могут привести к недостаточно репрезентативной выдаче из-за своей распространенности. Тогда аналитики используют расширенные функции приложения для удаления всех «ненужных» слов, или дополнительно — ручной мониторинг.