Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования
Введение
Современная система образования ставит одной из главных задач развитие личности ребенка. В условиях дошкольного образования развитие личности ребенка осуществляется в ходе организации изобразительной деятельности детей, что способствует художественному образованию дошкольников и становится одним из важнейших условий реализации государственных стандартов. Особая роль в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников принадлежит дополнительному образованию в дошкольных учреждениях, которое дает возможность выявить и развивать творческие способности детей.
Список литературы
Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в системе дополнительного воспитания и обучения дошкольников дис. на соискание уч. степени доктора пед. наук, Московский государственный социальный университет. – Москва. – 2003. – 372 с.
Кетова В.Н. Характеристика художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В.Н. Кетова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 4. – C. 50 – 53.
Комарова Т.С. Значение изобразительной деятельности детей для их всестороннего развития [Текст] / Т.С. Комарова // Педагогическое образование и наука. – 2015. – № 3. – C. 6-14.
Микляева Н. В. Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания [Текст] / Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ «Сфера», 2013. – 128 с.
Митуликина А.А, Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности [Текст] / А.А. Митлукина // Вестник Академии знаний. – 2016. – № 2(17). – C. 64 – 71.
Для блоков-циклов было выбрано такое содержание, которое бы вызывало положительное эмоциональное отношение детей, было бы для них привлекательным, интересным и позволяло интегрировать различные виды художественных занятий (музыкальные, речевые, по художественной литературе и другие), различные виды детской творческой деятельности, игры (разнообразные), продуктивные деятельности (рисование, лепку, конструирование), позволяло бы варьировать формы работы с детьми (занятия, свободную самостоятельную деятельность, прогулку, кружковые, и т.п.), их объединения со всей группой, с подгруппами, индивидуально.Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможность творческого осмысления и наиболее полного отражения темы, используя для этого средства выразительности, специфичные для того или иного вида художественной деятельности, и обеспечивая глубокое эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре и т.п.Организация содержания по принципу блоков позволяет объединить детей и педагогов единым интересом, творческим поиском, стремлением создать общую картину, композицию, праздник при условии объединения деятельности всех детей и педагога. Это делает необходимым осуществление содержательного общения детей между собой и с педагогом, определяемого общим интересным содержанием.Для блоков-циклов было выбрано такое содержание, которое бы вызывало положительное эмоциональное отношение детей, было бы для них привлекательным, интересным и позволяло интегрировать различные виды художественных занятий (музыкальные, речевые, по художественной литературе и другие), различные виды детской творческой деятельности, игры (разнообразные), продуктивные деятельности (рисование, лепку, конструирование), позволяло бы варьировать формы работы с детьми (занятия, свободную самостоятельную деятельность, прогулку, кружковые, студийные и т.п.), их объединения со всей группой, с подгруппами, индивидуально.