Особенности привлечения источников финансирования (спонсоринг и фандрайзинг)
ВВЕДЕНИЕСпонсорство чаще рассматривается как большую часть основной маркетинговой активности, но часто оно отвечает и задачам PR, потому что является формой многоуровневой скрытой коммуникации, и со своей стороны порождает широкий спектр PR-возможностей. Для многих компаний спонсорство является самым эффективным PR-инструментом.
В нашей стране эта сфера PR скорее развивающаяся, чем развитая. Недавно появились в компаниях специалисты-фандрайзеры, занимающиеся поиском инвестиций в проекты своих компаний. В связи с этим возникает новая область для изучения, а точнее изучение спонсорства с обратной стороны.
Спонсорская деятельность предполагает определенную программу и обоснование целей и результатов вкладывания средств, отчет о расходах и т.д. В некотором роде это финансирование либо с отдаленной выгодой, либо с заведомо рискованным результатом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПОНСОРИНГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФОРМЫ И ЦЕЛИ 4
1.1 Определение и формы спонсоринга 4
1.2 Цели спонсорства 5
2. ФАНДРАЙЗИНГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РЕСУРСОВ 6
2.1 Определение и формы фандрайзинга 6
2.2 Методы привлечения ресурсов в фандрайзинге 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБойко А.И. CПОНСОРИНГ: Учебное пособие, руководство по дисциплине, практикум, тесты, учебная программа – М. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2004 – 60 с.
Власова, Александра Александровна. Технологии фандрайзинга в социальной работе : учебно-методическое пособие / А. А. Власова, Ю. Н. Зарубина ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2018. — 36 с.
Моисеев В.А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. – ООО «ИКФ Омега – Л», 2001. – 376 с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М, Изд-во «Дело» - 2000. - 272с.
Данный тип спонсоринга реализуется в содействии конкретным лицам, организациям и общественным движениям в достижении поставленных целей;
4) Эко-спонсоринг кооперирование между фирмами и экологическими организациями, трансферт положительного имиджа.
1.2 Цели спонсорстваЦели участников спонсорства различны. Так, если для спонсируемого (субсидируемого лица; реципиента) целью является получение материально-финансовой поддержки задуманного (затеянного) социального предприятия, то спонсор (финансирующее лицо; донор) при выделении средств может следовать разным целям:
- получение дополнительных возможностей в рекламе;
- прямая выгода в виде расширения поля экономической деятельности за счет налоговых льгот;
- использование плодов научной деятельности в коммерческих предприятиях и увеличение экономического эффекта за счет финансирования научных изысканий;