Изображение традиционной крестьянской культуры в произведениях А. В. Кольцова, Н. А. Клюева и С. А. Есенина.

Скачать курсовую с рассмотрением традиционной крестьянской культуры в произведениях А. В. Кольцова, Н. А. Клюева и С. А. Есенина.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность работы: Творчество С.А. Есенина, А.В. Кольцова, Н.А. Клюева является достоянием для современного поколения. Их произведения показывают, как нелегка и прекрасна судьба обычной «деревушки» с её жителями, с их судьбами и бытом.
Новокрестьянская поэзия - поэтическое течение 1910-х гг., представленное группой поэтов, вышедших из народной среды. Основные мотивы их творчества - жизнь деревни, русского крестьянина, природа.
Обращались новокрестьянские поэты к фольклорной традции, что проявилось в особенностях восприятия природного мира, в использовании традиционных песенных образов и мотивов.
Объект исследования: Творчество С.А. Есенина, А.В. Кольцова, Н.А. Клюева.
Предмет исследования: особенности творчества поэтов.
Цель исследования: выявить изображение традиционной крестьянской культуры в произведениях А. В. Кольцова, Н. А. Клюева и С. А. Есенина.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Ознакомить с биографиями поэтов.
 

Содержание
Введение………………………………………………………………3
1.Поэтические истоки новокрестьянской поэзии…………………..5
2.Крестьянский быт в творчестве новокрестьянских поэтов………7
2.1С.А. Есенин…………………………………………………………7
2.2.А.В. Кольцов……………………………………………………….12
2.3.Н.А. Клюев…………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………...20
Список использованной литературы…………………………………..22

Список использованной литературы
Михайлов А. Пути развития новокрестьянской поэзии. М., 1990;
Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. М., 1998.
Стихотворения С.А. Есенина.
Стихотворения А.В. Кольцова.
Стихотворения Н.А. Клюева.
Белоусов В. Г. Сергей Есенин. Литературная хроника. Часть 1. (1895—1920). — М.: Советская Россия, 1969.
Сорокин В. В. Крест поэта. — М.: Алгоритм, 2006.
Прокушев, Ю. Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. - М.:Московский рабочий, 1975.
Кольцов А.В. и русская литература. М., 2005.
Тонков В.А. А.В. Кольцов. Жизнь и творчество, 2 изд., Воронеж, 1958.
Успенский Г.И. Крестьянин и крестьянский труд. СПб., 1989
Яцкевич Л. Г., Головкина С. Х., Виноградова С. Б. Поэтическое слово Н. Клюева. Вологда, 2005.
Михайлов А. О прозе Николая Клюева // Клюев Н. А. Словесное древо. Проза. СПб., 2003.
Сидорова Л. Ю. Система образов и особенности сюжетосложения в поэме Н. Клюева «Погорельщина» // Клюевский сборник. Вологда, 2002.

Многие из них получат свое дальнейшее развитие в последующем творчестве поэта.
Есенин выступил с лирикой, в которой звучали крестьянские мотивы, тогда, когда в русской поэзии уже существовала давно сложившаяся традиция выражения крестьянского самосознания. Тяжкий труд, горькая жизнь и надежда на счастье многократно отозвались в стихах русских поэтов.
Значимость произведений Есенина определяется позицией лирического "я", его соотнесенностью с природой, со всей окружающей стихией бытия. С другой стороны, природная сущность – это не фон, не второстепенный элемент общей композиции, а последнее духовное пристанище поэта.
Природа в стихах Есенина живее, сочнее, многокрасочней, чем она теперь, настоящая. У него она не обессилена, не обескровлена и не отравлена, горло ее еще не сдавили каменными, то есть бесчувственными руками.